Воскресенье, 2 ноября 2025
$80.98 €93.39 ¥11.34
6.1 C
Санкт-Петербург

Для первоклассников, не говорящих по-русски, написали азбуку

Учебник на днях был представлен заведующей кафедрой межкультурных коммуникаций Санкт-Петербургского педагогического университета им. Герцена Ириной Лысаковой, сообщает newsru.com.

Как говорит г-жа Лысакова, менять отношение к двуязычию надо не только учителям, но и чиновникам от образования, так как большое количество мигрантов — объективная реальность для сегодняшней России.

Так, в петербургских школах, по приблизительным подсчетам, учатся дети 130 национальностей. В то же время точное число детей, которые не говорят по-русски, неизвестно.

Пока в российских школах буквари рассчитаны только на русских детей. Как рассказала автор нового учебника, когда специалисты проанализировали школьную азбуку, они обнаружили, что в ней очень много неизвестных для цыган понятий и явлений. Например, цыганским детям не понятны русские сказки и многие темы, которыми авторы оперируют в азбуках и которые ясны для русскоязычных детей.

По словам Лысаковой, авторы учебника пошли по принципу изучения русского языка как иностранного. В учебник вошли правила общения, этикета, постепенно вводятся звуки и буквы русского алфавита. Книга создавалась профессором Лысаковой в сотрудничестве со студентами и аспирантами педуниверситета.

По словам профессора, инициатива написания учебника для не говорящих по-русски первоклашек исходила от учителей обычных питерских школ. В частности, на кафедру межкультурных коммуникаций Университета имени Герцена обращались за помощью педагоги средних школ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, сообщает samaratoday.ru.

Сначала филологи организовали курсы по обучению учителей, потом были созданы разговорники для детей из Грузии и Азербайджана, все эти наработки легли в основу «цыганской азбуки». По предложению отделения общества «Мемориал» эту азбуку было решено сделать единой для всех детей, не говорящих по-русски. Стоит отметить, что в азбуке есть именно цыганская специфика — например, все действующие в книге герои носят цыганские имена.

Когда новый учебник попадет в школы и будет являться средством для изучения русского языка, неизвестно. Как оказалось, ни в Министерстве образования, ни в РОНО нет статистики, сколько приходит в школы детей, которые вообще не говорят по-русски.

Как рассказала автор азбуки, когда она докладывала в министерстве о существующей проблеме, министр спросил ее о статистике, в минобразования таких цифр не было.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ