Следственный отдел по Василеостровскому району следственного управления по Петербургу направил уголовное дело в отношении врача городской детской больницы номер 2 святой Марии Магдалины в суд.
По сообщению пресс-службы Городской прокуратуры, 47-летний мужчина обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 109 УК РФ — причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей.
Как уже писала ГАZЕТА.СПб, 24 сентября 2007 года мальчик прибыл во 2-ю Городскую детскую больницу на 2-й линии Васильевского острова для проведения операции по поводу удаления небных миндалин и аденоидов.
Однако вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей при оказании медицинской помощи пациенту врач на госпитальном этапе допустил дефекты.
Была допущена запоздалая диагностика кровотечения, доктор не произвел адекватную остановку кровотечения и адекватное восполнение кровопотери. Впоследствии у ребенка развился гиповолемический геморрагический шок. В результате он скончался от остановки кровообращения.
Случаи врачебной халатности довольно-таки распространены. Однако пострадавшие от неверных действий врачей часто сталкиваются с тем, что доказать их вину невозможно.
Врач сказал, что отита нет, но у ребенка в носу гной, и необходимо промыть нос раствором нафтизина с салином.
Промыл. Ребенок заснул, но вовремя не проснулся, стал вялым, температура упала до 35,9.
Вызвали «скорую». Приехавшие врачи сказали, что у мальчика — отравление нафтизином. Этот же диагноз поставили и в детской больнице №5 имени Филатова. Ребенок попал в реанимацию.
Об отравлении «скорая помощь» сообщила в милицию. Там провели расследование, допросили врача, который признал, что делал промывание. В центре судебно-медицинской экспертизы провели исследование и составили акт, подтверждающий, что отравление — налицо.
Семья подала иск в районный суд о выплате моральной компенсации. Версия ответчиков — медцентра «Здоровый век» — выглядела так: врач лечил и вылечил ребенка, но у него резко образовался отит, который дал вялость и упадок температуры.
Суд отверг иск и принял сторону врача, хотя на руках были заключения независимых врачей.