Среда, 12 ноября 2025
$81.01 €93.93 ¥11.35
4.5 C
Санкт-Петербург

На месте ямы у Московского вокзала хотят проложить железную дорогу

К строительству высокоскоростной железной дороги между Москвой и Петербургом, откладываемому уже более 15 лет, планируется приступить через 2 года, пишет dp.ru.

Как рассказал изданию ректор Петербургского госуниверситета путей сообщения Валерий Ковалев, сейчас уже есть принципиальное решение о необходимости прокладки высокоскоростной магистрали (ВСМ) между двумя столицами.

В ходе строительства возникнет немало инженерных проблем: полотно будет проходить по сильно заболоченной территории. Укладка земельного полотна будет самой дорогой частью всего предприятия (эксперты оценивают стоимость проекта в 5 млрд рублей).

Как сообщили в ОЖД, сейчас рассматриваются несколько вариантов прокладки путей, и не исключено, что в Петербурге они будут выходить в котлован, вырытый рядом с Московским вокзалом еще в 1997 году. Таким образом РЖД потеснит компанию «Бриз», планирующую построить на месте знаменитой «ямы» многофункциональный комплекс.

Напомним, ранее сообщалось, что проект торгового комплекса согласован на год позже, чем планировалось. Инвестор трижды пытался представить проект градостроительному совету и утвердить его.

По словам главы «Бриза» Романа Зарецкого, компания согласилась потерять 3-5 тысяч квадратных метров и изменить фасад. Миновать четвертые слушания на градсовете инвесторы смогли, получив согласование напрямую в КГА, устранив все замечания.

Тем не менее, по мнению руководителя архитектурной мастерской «Студия — 44» Никиты Явейна, будущий комплекс горожанам не понравится. Однако виноваты в этом, по его словам, не архитекторы, а уже сами заказчики.

Отметим также, что проблемой огромной ямы в центре города озаботились давно. Первые разговоры о застройке территории начались в 2000 году. Тогда объект планировали сдать в декабре 2008 года.

СПРАВКА: В 1992 г. для строительства скоростной железной дороги было создано РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ). Стоимость вокзального комплекса возле Московского вокзала в Петербурге оценивалась в $300 млн. В 1997 г. лондонские подразделения банков Indosuez и SBC Warburg открыли РАО кредитную линию в $200 миллионов под гарантии правительства России. РАО успело расселить несколько домов и вырыть в центре Петербурга котлован, потратив на это $49 миллионов из кредитной линии, но в июле 1998 г. строительство магистрали был отменено указом президента Ельцина. Осенью 2001 г. собрание акционеров РАО передало котлован Минимуществу по балансовой стоимости около $65 миллионов за долги и невыплаченные кредиты. Минимущество выставило яму на конкурс, в котором победила девелоперская компания «Бриз», созданная группой инвесторов во главе с «Ведой». Тогда компания пообещала вложить $310 млн в строительство торгово-развлекательного центра на месте существующего котлована. Помимо этого, компания должна была погасить долги ВСМ и передать 22% готовых площадей государству.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В течение отчетного периода наливной комплекс обрабатывал в среднем 106 автоцистерн в сутки, что в сумме составило 1155 машин за месяц. Погружены два судна с дедвейтом от 26 до 30 тысяч тонн. С начала года, за 10 месяцев, объем перевалки аммиака на терминале достиг 450 тысяч тонн. Самым результативным месяцем года пока остается январь, когда на флот было погружено 63,9 тысячи тонн аммиака.Как сообщили в компании, за все время работы терминал принял порядка 55 тысяч автоцистерн. Этот вид транспорта пока остается единственным для доставки аммиака.  Способ транспортировки зарекомендовал себя как безопасный и адаптивный, и будет использоваться и после запуска железнодорожной доставки аммиака в адрес терминала.Port Favor  продолжает активно развивать инфраструктуру, подготовка к запуску второй технологической линии комплекса идет полным...
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области абоненты МТС получили доступ к новым функциям для телефонных разговоров, работающим на алгоритмах искусственного интеллекта. Речь идет о двух ключевых сервисах: переводе голосового звонка в текстовый чат и автоматической записи бесед с их последующей текстовой расшифровкой. Эти опции доступны при общении с абонентами всех российских операторов связи.Функция «Звонок в чат» предназначена для ситуаций, когда лишний шум, нахождение на встрече или в транспорте мешают принять вызов. Отклоненный звонок перенаправляется в диалог внутри приложения «Мой МТС», где голосовой ассистент соединяет сторон. Пользователь видит речь звонящего в виде текста и может ответить, выбрав один из предлагаемых системой вариантов или напечатав свой собственный, который ИИ озвучит собеседнику.Вторая новинка — «Интеллектуальная запись разговора» — позволяет сохранять как аудио входящих...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ