Вторник, 29 июля 2025
$79.58 €93.21 ¥11.12
27.8 C
Санкт-Петербург

Наши инженеры придумали, как поднять со дна Финского залива корабль «Фрау Мария»

Как стало известно НТВ-Петербург, на «сокровища» корабля претендуют также финны.

По материалам подводных съемок был изготовлен точный макет в масштабе 1:50. Поднимать «Фрау Марию» планируют с помощью специальной металлической конструкции. Ее нужно опустить на дно, прикрепить к ней корабль, затем цистерны заполнят воздухом и она всплывет вместе с судном.

Как передает Санкт-Петербург.ру, у корабля  минимальные повреждения корпуса. Постоянная температура, отсутствие разрушающих микроорганизмов позволяют надеяться, что содержимое трюмов  сохранилось. К тому же, перед тем как загрузить картины, фаянс, серебряные и золотые украшения в трюмы, ценности упаковывали в пеналы из лосиной кожи, а потом — в свинцовые футляры.

Напомним, что судно находится в территориальных водах Финляндии, в 11 км от финского острова Юрмо. Парусник находится на глубине 41 м, размещается на грунте и его корпус только на 1,5 м заглублен в донных отложениях. Как пишет «АиФ», обнаружила парусник финская экспедиция, которой руководил Рауно Койвусаари. Финские ныряльщики смогли достать с затонувшей «Фрау» несколько предметов.

Известно, что на борту «Фрау» находятся 300 полотен «великих голландцев», коллекции фарфора, золотые и серебряные статуэтки, а также несколько бочек с монетами. Совершенно точно, что на глубине 41 м покоятся и картины Рембрандта. Предположительная стоимость груза — более 50 млрд руб.

Согласно действующему финскому законодательству, погибшее судно, которому 100 лет и более, обретающееся в финских территориальных водах, не может повреждаться, передвигаться или подвергаться каким-либо манипуляциям без разрешения Национального финского министерства античности в соответствии с Актом о реликвиях и античности (от 1963 г.). По Закону о памятниках древности судно и груз принадлежат государству Финляндии.

Потомки семьи Романовых не могут претендовать на владение сокровищами «Фрау Марии». Но Россия, являясь правопреемницей собственности царской империи после 1917 г., вправе предъявить свои претензии на груз парусника.

Наши инженеры придумали, как поднять со дна Финского залива корабль "Фрау Мария"Кстати, «Фрау Мария» была обнаружена южнее островного архипелага Турку, в нескольких милях от русского гребного фрегата «Святой Николай», который затонул в июле 1790 г. в ходе Второго Роченсальмского сражения, сообщают «Аргументы недели». Так что в истории уже были случаи подъема русских кораблей с иноземного дна. В 1975 г. финские водолазы подняли с фрегата «Святой Николай» останки русских моряков, которые были захоронены на старом русском кладбище в Котке.

Большой интерес представляла судовая касса корабля, в которой оказалось 678 русских монет (41 золотая и 637 медных), отчеканенных в период с 1767 по 1788 годы. Монеты были подняты финскими водолазами несколько позже. И так же, как и все предметы с нашего фрегата, они поступили в распоряжение государственных органов Суоми. Некоторые из них сегодня экспонируются на выставке подводных находок в залах музея провинции Кюменьлаксо в городе Котка. Если груз сохранился, затраты будут оправданы.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Инициатива по профориентации школьников отмечена среди лучших HR-практик года.Образовательный проект «Строительные классы», который «Главстрой Санкт-Петербург» реализует совместно со школой №142 Выборгского района, стал финалистом премии Human Centricity Awards-2025. Премия учреждена РБК Петербург и ежегодно отмечает лучшие HR-инициативы российских компаний в сфере развития человека.«Строительные классы» помогают школьникам определиться с будущей профессией и знакомят их с реальными возможностями в строительной отрасли. В рамках проекта ученики школы, расположенной в жилом комплексе «Северная долина», углубленно изучают точные науки, посещают занятия по архитектуре, инженерии, основам проектного мышления и ТРИЗ. Партнёрами образовательной программы выступают ЦОПП СПб, СПбГАСУ, Колледж Метростроя и ПетроСтройСервис. В 2025 году в новом здании школы, построенном девелопером, открылись современные мастерские.— Благодаря профориентации у школьников появляется интерес к строительству. Совместная работа бизнеса, школ и...
Однопалубный теплоход «Хемингуэй» судоходной компании «Навигатор Санкт-Петербург» стал финалистом престижной региональной премии Wedding Awards Северо-Запад. Судно вошло в тройку призеров  в категории «Площадка для камерной свадьбы»  и стало единственным теплоходом среди них.Премия учреждена журналом Wedding, чтобы поддерживать и развивать свадебную индустрию в нашем регионе. Событие объединяет людей, работающих в свадебной сфере Северо-Запада: свадебные агентства, фотографов, декораторов — всех, кто делает свадьбы особенными.Жюри премии высоко оценило теплоход «Хемингуэй», выделив несколько ключевых параметров: оснащение теплохода, уровень сервиса, качество ресторанного обслуживания и готовность судна к проведению выездной церемонии.Среди достоинств теплохода отметили просторный салон с панорамным остеклением, открытую палубу, изысканный интерьер с роскошными столами из черного мрамора и мягкими креслами, а также возможность гибкой адаптации пространства под сценарий мероприятия. Подробнее ознакомиться с одной из лучших в городе...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ