Среда, 29 октября 2025
$78.98 €92.02 ¥11.06
5.6 C
Санкт-Петербург

Наши инженеры придумали, как поднять со дна Финского залива корабль «Фрау Мария»

Как стало известно НТВ-Петербург, на «сокровища» корабля претендуют также финны.

По материалам подводных съемок был изготовлен точный макет в масштабе 1:50. Поднимать «Фрау Марию» планируют с помощью специальной металлической конструкции. Ее нужно опустить на дно, прикрепить к ней корабль, затем цистерны заполнят воздухом и она всплывет вместе с судном.

Как передает Санкт-Петербург.ру, у корабля  минимальные повреждения корпуса. Постоянная температура, отсутствие разрушающих микроорганизмов позволяют надеяться, что содержимое трюмов  сохранилось. К тому же, перед тем как загрузить картины, фаянс, серебряные и золотые украшения в трюмы, ценности упаковывали в пеналы из лосиной кожи, а потом — в свинцовые футляры.

Напомним, что судно находится в территориальных водах Финляндии, в 11 км от финского острова Юрмо. Парусник находится на глубине 41 м, размещается на грунте и его корпус только на 1,5 м заглублен в донных отложениях. Как пишет «АиФ», обнаружила парусник финская экспедиция, которой руководил Рауно Койвусаари. Финские ныряльщики смогли достать с затонувшей «Фрау» несколько предметов.

Известно, что на борту «Фрау» находятся 300 полотен «великих голландцев», коллекции фарфора, золотые и серебряные статуэтки, а также несколько бочек с монетами. Совершенно точно, что на глубине 41 м покоятся и картины Рембрандта. Предположительная стоимость груза — более 50 млрд руб.

Согласно действующему финскому законодательству, погибшее судно, которому 100 лет и более, обретающееся в финских территориальных водах, не может повреждаться, передвигаться или подвергаться каким-либо манипуляциям без разрешения Национального финского министерства античности в соответствии с Актом о реликвиях и античности (от 1963 г.). По Закону о памятниках древности судно и груз принадлежат государству Финляндии.

Потомки семьи Романовых не могут претендовать на владение сокровищами «Фрау Марии». Но Россия, являясь правопреемницей собственности царской империи после 1917 г., вправе предъявить свои претензии на груз парусника.

Наши инженеры придумали, как поднять со дна Финского залива корабль "Фрау Мария"Кстати, «Фрау Мария» была обнаружена южнее островного архипелага Турку, в нескольких милях от русского гребного фрегата «Святой Николай», который затонул в июле 1790 г. в ходе Второго Роченсальмского сражения, сообщают «Аргументы недели». Так что в истории уже были случаи подъема русских кораблей с иноземного дна. В 1975 г. финские водолазы подняли с фрегата «Святой Николай» останки русских моряков, которые были захоронены на старом русском кладбище в Котке.

Большой интерес представляла судовая касса корабля, в которой оказалось 678 русских монет (41 золотая и 637 медных), отчеканенных в период с 1767 по 1788 годы. Монеты были подняты финскими водолазами несколько позже. И так же, как и все предметы с нашего фрегата, они поступили в распоряжение государственных органов Суоми. Некоторые из них сегодня экспонируются на выставке подводных находок в залах музея провинции Кюменьлаксо в городе Котка. Если груз сохранился, затраты будут оправданы.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Образовательная инициатива «Строительные классы» от петербургского девелопера «Главстрой Санкт-Петербург» включена в число семи лучших проектов международной премии InterComm 2025. Важно отметить, что компания из Северной столицы стала единственным региональным номинантом в этой категории, остальные шесть позиций заняли федеральные игроки.Программа, реализуемая в школе № 142 жилого комплекса «Северная долина», была разработана в партнерстве с Центром опережающей профессиональной подготовки города, администрацией учебного заведения и девелопером. Проект направлен на раннее профессиональное ориентирование школьников в строительной отрасли.Образовательный формат сочетает теоретические модули, подготовленные совместно с Колледжем Метростроя, СПбГАСУ и Академией цифровых технологий, с практическими занятиями и участием в отраслевых соревнованиях. Уже через год после старта проекта в 2024 году его воспитанники добились успеха на региональном чемпионате «Профессионалы» в компетенциях «Малярно-декоративные работы» и «Облицовка плиткой»...
В Санкт-Петербурге подвели итоги сезона-2025 гребного клуба «Причал’Ю», расположенного в экорайоне «Юнтолово», — совместного проекта «Главстрой Санкт-Петербург» и АНО «Центр поддержки и развития водных видов спорта». За прошедший сезон клуб посетили более 1500 человек, а заключительным событием стала четвертая «Юнтоловская регата», собравшая спортсменов из Москвы, Подмосковья, Пскова, Твери, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Особенностью этого года стало значительное увеличение дистанции — маршрут протянулся на 10 км через Юнтоловский заказник до акватории Лахтинского разлива, с дополнительной дистанцией 20 км для опытных участников.В соревнованиях участвовали различные плавсредства включая драконы, сапборды, байдарки, каяки, академические лодки и самодельный катамаран. Абсолютными победителями стали экипажи Алексея Мещерякова и Евгения Аверьянова на дистанции 10 км, а также Ирины Умницыной, Сергея Чумаченко и Владимира Левченко на 20 км.Сезон запомнился...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ