Суббота, 13 декабря 2025
$79.34 €92.94 ¥11.19
-6.1 C
Санкт-Петербург

Брендовый обман: под красивым импортным названием скрываются русские корни

Под красивыми итальянскими именами, сочетаниями английских букв или японских символов часто скрываются российские компании, производящие одежду, обувь, часы, парфюмерию или компьютеры в лучшем случае где-нибудь в Подмосковье, а чаще и вовсе в Китае. Речь, конечно, не идет об известных западных брендах, которые приходят на наш рынок по франшизе или через дистрибуторов.

Зачем выпускать российский товар под иностранной маркой? Ответ очевиден — маркетинговый прием использования псевдозападных брендов удачно ложится на наш менталитет, сохранивший в себе остатки идеологии советских времен: «если импортное, значит, хорошее». Этот подход до сих пор диктует правила российским производителям. Как отметила совладелица одной из российских обувных компании: «Кто купит туфли от Васи Пупкина? То ли дело TJ Collection или Carlo Pazolini». А ведь за этими марками стоят русские компании.

Все с советских времен

Тяга русских к иностранному в начале 1990-х породила в последующие годы сотни брендов, чья родословная скрывалась под красивыми, преимущественно английскими словами. Тактика работала — производитель или попросту перекупщик «заворачивал» товар в яркую упаковку, придумывал соответствующее времени и нравам название и дарил людям счастье обладания чем-то западным, пусть даже «псевдо». Потребители, замученные пустыми прилавками и мечтами о причастности к современной жизни всего мира, были готовы поддержать рублем любого, кто приближал их к этому хоть на шаг.

Но сейчас, по мнению экспертов рынка, времена изменились и люди пресытились яркостью и научились обращать внимание на качество товара, а не на его марку. Однако приверженность компаний иностранным брендам продолжается.

Игра на доверии

Выходя на рынок в этих трех сегментах, компании пытаются любыми способами заполучить иностранные марки. Те, кто не может позволить себе заключить лицензионный договор с авторитетным западным производителем, нередко создают собственного где-нибудь в Европе (регистрация компании-владельца марки, например, в Лондоне стоит $10 тыс.) или выбирают более дешевый способ — псевдозападные бренды, торговые марки с иностранным звучанием, «прописанные» в России.

Одной из первых на этот путь в 1994 году встала Wimm-Bill Dann со своим соком J7. Сегодняшние примеры: торговая марка Vitek, Rolsen, Sitronics, Tom Klaim, Bosco di Ciliegi, Akira, Bork (Германия), «Л’Этуаль» и «Рив Гош» (Франция все), чай Greenfield (Англия), Ralph Ringer, одежда Oggi и Savage — все это российские торговые марки, которые позиционируют себя как иностранные и делают это успешно.

Николай Полуэктов, совладелец бренда «Косогоров самогон»: «Иностранные названия регистрируются в России на тех же основаниях, что и российские. На этикетках или упаковках товаров нужно указывать страну производителя, его адрес, но никак не владельца марки. Это оставляет простор для маневров. Главное, на что стоит обращать внимание в продвижении псевдозападного бренда,— чтобы никто не прознал, что он на самом деле никакой не западный, и не раструбил об этом на всю страну. Такая утечка на раннем этапе может весь бизнес поставить под угрозу», пишет Naming.ru.

А есть ли эксклюзивные права?

А вот пример создания бренда с легким налетом истории — собственный «авторитетный производитель». В июле 2005 года чайная компания «Май», желая закрепиться в премиум-сегменте, объявила о начале продаж марки Victorian Tea от имени «английского Чайного дома Curtis & Patridge London Ltd., соединяющего лучшие британские традиции и современное представление об идеальном чае». В пресс-релизе подчеркивалось, что «Май» получил эксклюзивные права на дистрибуцию Victorian в России и странах СНГ.

Данные о владельцах Curtis & Patridge London Ltd. не раскрываются, но тот факт, что эта компания была создана накануне сотрудничества с российским производителем, вызывает у специалистов подозрения о причастности «Мая» к ее появлению на свет.

Похожая ситуация произошла с компанией «Донской табак», чей западный партнер с торговой маркой Continent, некогда, кстати, принадлежащей самому «Донскому табаку» и якобы впоследствии выкупленной, появился на рынке в нужное время в нужном месте.

Стратегия создания российских брендов с уклоном в какую-то страну подходит для массовой продукции среднего или высокого качества, но не может применяться в товарам класса «люкс», так как их потребители достаточно хорошо разбираются в том, что покупают.

По мнению блоггеров, список таких якобы импортных брендов можно еще продолжить.

Nesesser: К списку можно точно добавить Carnaby, TJ Collection и Carlo Pazolini.

Novikov: Это потому, что покупать российские товары не круто а продавать-то их надо. На этом этапе делают псевдоиностранные марки, а затем уже будут, кто посмелее, постепенно под русскими марками продавать.

Да, о локализации сегодня заботятся и бренды первого эшелона, имеющие нативные представительства в странах-потребителях, но при этом микроволновка Samsung по-прежнему стоит раза почти в два дороже аналогичной по тех. характеристикам печки Rolsen. Так что локализуют всё, кроме цен. Мне пока страшно покупать «русский» телевизор или монитор, отмечает dp.ru.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Часть российских пенсионеров получит январскую пенсию досрочно, в конце декабря. Это коснется тех, чья дата выплаты приходится на первые дни новогодних каникул.Министр труда и социальной защиты Антон Котяков сообщил, что для части пенсионеров январская пенсия будет перечислена досрочно, в конце декабря. Речь идет о тех получателях, у которых установленная дата выплаты приходится на первые 12 дней января.По его словам, данная мера затронет большое число пенсионеров, получающих выплаты на банковскую карту. Таким получателям средства будут переведены единовременно за весь период новогодних каникул. Для граждан, которым пенсию доставляет «Почта России», график выплат останется без изменений.Индексация страховых и социальных пенсийНапомним, что с 1 января страховые пенсии как неработающих, так и работающих пенсионеров будут проиндексированы на 7,6%. По данным Социального фонда, это увеличение,...
Риелтор народной артистки России Ларисы Долиной ранее неоднократно выступал в СМИ в роли эксперта, разъясняющего схемы мошенничества на рынке недвижимости и способы защиты от них.От советов по безопасности до участника сделкиВ своих комментариях СМИ риелтор певицы подробно разбирал серые схемы и объяснял, как обезопасить сделку. Например, он советовал внимательно следить за поведением продавцов и предостерегал от подозрительно низких цен. Кроме того, стало известно о его участии в профильных заседаниях Государственной думы.Именно певица привлекла данного эксперта к сделке. По словам его адвоката, Долина сама обратилась в агентство, где дежурным специалистом оказался именно его подзащитный. Риелтор сопровождал сделку, в том числе проверял документы в банке, сообщает RT.В рамках уголовного дела о мошенничестве его сначала задержали, но затем отпустили и присвоили статус...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ