Среда, 27 августа 2025
$80.68 €94.46 ¥11.26
15.6 C
Санкт-Петербург

«Зенит» рассказал историю своих футболок (фото)

В сезоне-2011/12 игроки «Зенита» выйдут на поле в новой форме, дизайн которой объединяет клубные традиции и амбиции современной команды. Как и в прошлом сезоне, основным цветом домашней формы выбран уникальный лазурный оттенок Laser Blue.

"Зенит" рассказал историю своих футболок (фото)
Фото: ФК «Зенит»

Спереди на игровую майку нанесён темно-голубой геометрический паттерн, форма которого напоминает о знаменитой зенитовской стрелке и подчеркивает её значение для команды и её болельщиков.

"Зенит" рассказал историю своих футболок (фото)
Фото: ФК «Зенит»

Перекликаясь с символикой «Зенита», принт на футболке придаёт ей более агрессивный и современный образ. Выездная форма выполнена в классическом белом цвете со светло-серым контрастным паттерном.

"Зенит" рассказал историю своих футболок (фото)
Фото: ФК «Зенит»

Ещё один эмоциональный элемент новой формы — надпись, нанесённая прямо у сердца, с внутренней стороны майки под эмблемой клуба. «Наше имя Зенит» — фраза, воплощающая самосознание многих поколений игроков и болельщиков команды, пишет официальный сайт ФК «Зенит».

"Зенит" рассказал историю своих футболок (фото)
Фото: ФК «Зенит»

«Сталинец», предшественник «Зенита», использовал в своей форме голубой, зелёный и белый цвета, но официальных цветов не имел из-за существовавших в Советском Союзе проблем с поставками экипировки для профессиональных спортсменов. Игроки выходили на поле не только в синей, белой или голубой форме, но и в экипировке красного цвета.

В 1940 году появился первый логотип команды, от которого и взяла своё начало знаменитая стрелка. Собственно, слово «Зенит» было вписано в волнистую стрелку с поднятым или опущенным остриём, исходящую из окончаний верхнего и нижнего скруглений буквы «З».

Номера на футболках появились в СССР в 1946 году.

"Зенит" рассказал историю своих футболок (фото)
Фото: ФК «Зенит»

ДСО «Зенит» определило два цвета команды в 70-е годы, выпустив флаги общества, на которых на голубом фоне в белый треугольник была вписана синим цветом фирменная зенитовская стрелка.

В 1978 году стрелка приобрела более современный вид. Слово «Зенит» (синего и белого цвета) вписано в стрелку с прямыми лучами, при этом буква «З» соответствует расширению, а буква «т» — острию стрелки. Именно такая стрелка считается в среде фанатов и болельщиков классической и часто используется в производстве атрибутики.

"Зенит" рассказал историю своих футболок (фото)
Фото: ФК «Зенит»

До конца 70-х годов понятие клубной верности цветам было условным: советская промышленность не занималась футбольным дизайном, а шить на заказ было очень дорого. Поэтому играли в том, что удалось достать администраторам.

Именно фанаты «Зенита» сделали атрибутику трёхцветной, выделив синий, белый и голубой лазурного оттенка. Это было сделано для того, чтобы отличать «Зенит» от многочисленных бело-голубых команд СССР. В итоге «Зенит» стал первой трёхцветной командой в Союзе.

"Зенит" рассказал историю своих футболок (фото)
Фото: ФК «Зенит»

После переименования Ленинграда в Санкт-Петербург произошли и соответствующие изменения в логотипе команды. Однако на поле сине-бело-голубые вновь начали выходить в форме со стрелкой без дополнительных украшений — исторический период команды требовал работать не над эмблемой клуба, а над игрой.

Первым титульным спонсором клуба стала строительная компания «XX трест» — её логотип появился на футболках в 1993 году. С 1995 года спонсором стала пивоваренная компания «Балтика», а с 1997 года на футболках «Зенита» — логотипы группы компаний «Газпром».

"Зенит" рассказал историю своих футболок (фото)
Фото: ФК «Зенит»

Вернувшись в высшую лигу чемпионата России в 1996 году, «Зенит» привёл в порядок и всю клубную атрибутику: игроки начали выходить на поле в футболках с официальной клубной эмблемой — стрелкой, мячом и корабликом Адмиралтейства, вписанными в круг, образованный надписью: «Санкт-Петербург Футбольный Клуб».

В 2001 году «Зенит» стал первой командой в России, у которой на форму были нанесены фамилии игроков.

"Зенит" рассказал историю своих футболок (фото)
Фото: ФК «Зенит»

«Электрик» — ещё один фирменный зенитовский цвет. В таких футболках «Зенит» провёл, в частности, серебряный сезон-2003, болельщикам он очень нравился, но в магазинах такую футболку было найти очень сложно.

Золотые футболки были выпущены ограниченным тиражом «на удачу» к финалу Кубка УЕФА розыгрыша 2007/08 года в Манчестере. Зенитовцы надевали золотые футболки после победы в Суперкубке УЕФА 2008 года в Монако, а также после победы в молодёжном первенстве 2009 года.

Специальный цвет формулы Pantone Hexachrome Cyan C. В этих футболках «Зенит» провёл все домашние матчи 2010 года и часть выездных поединков. В создании этих футболок активное участие приняли болельщики — Nike консультировался у Координационного совета болельщиков по поводу всех элементов и цветов экипировки.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Терминал по перевалке минеральных удобрений Port Favor в Усть-Луге стал участником программы развития промышленного туризма в Ленинградской области. Предприятие намерено сотрудничать с туроператорами и рассматривает это направление, в том числе как инструмент для привлечения квалифицированных кадров.В Port Favor рассказали, что готовы предложить гостям ознакомиться с процессом перевалки жидкого аммиака и понаблюдать за строительством новых мощностей для хранения и перевалки сухих минеральных удобрений, которое ведется в настоящее время.Сотрудники терминала проходят обучение для проведения экскурсий. Программа включает информацию о работе предприятия и промышленном потенциале региона. Также планируется включить в тур посещение музея Ижорской культуры в деревне Вистино и экотропы в Кургальском заказнике.Решение о включении терминала в программу было принято после визита на объект экспертной группы Агентства экономического развития ЛО (АЭРЛО) в...
Индустрия квестов довольно долго регулировала себя самостоятельно, без вмешательства законодателей. Не исключено, что на пользу сфере квестов повлияло развитие агрегаторов - пользователям удобно, есть стимул и необходимость соблюдать правила, чтобы находиться в топе страниц и получать больше бронирований.Но и на GR-арене в последние годы было достаточно активно. Введение ГОСТ по детским квестам, законопроект в Заксобрании Санкт-Петербурга и так далее. Опасный экстрим в прошлом?Объяснять, что такое квест уже мало кому нужно. Разновидностей квестов много, особенно популярны так называемые перформансы — квесты с участием актеров. На перформансы приходится около 56-58% бронирований, и эта цифра продолжает расти. Такие квесты дают заряд эмоций и одновременно позволяют выплеснуть их благодаря более глубокому погружению в атмосферу. Задача организатора подобного квеста не только избежать физических травм,...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ