Одни милиционеры считают, что временно не имеют права пользоваться оружием, другие говорят, что будут работать, как прежде.
– 1 марта Закон о милиции утратил силу, действует уже Закон о полиции, – рассказал Metro один из офицеров ГУВД. – В нем, в частности, говорится, что сотрудниками полиции станут милиционеры, прошедшие переаттестацию.
По словам собеседника, порядок переаттестации устанавливается указом президента, которого пока нет. Таким образом, сотрудников милиции больше не существует, а исполнять обязанности сотрудников полиции еще никто не имеет права.
– Если президент 1 марта не подпишет указ, в стране наступит правоохранительный коллапс. Потому что Закон о милиции (и о полиции) регламентируют наши основные права и обязанности, в том числе – на ношение и применение оружия. Таким образом, использовать табельное оружие мы не уполномочены.
Получается, что ловить преступников они тоже не могут: не имеют права задерживать граждан и проводить оперативно-разыскные мероприятия. Неужели такой абсурд возможен?
– Нам кажется это весьма правдоподобным, – заявил источник в руководстве ГУВД Петербурга. – Возникает момент правового вакуума. Но это проблемы федерального законодательства, которые мы не имеем права комментировать. Мы все оказываемся в подвешенной ситуации. И каждый опер будет ходить под уголовной статьей в момент, когда он будет ловить преступников. Но рабочие задачи перед нами стоят, мы их будем выполнять на свой страх и риск.
Как сообщили в правовом департаменте МВД, в ближайшее время ожидается Указ президента, который разрешит сложившуюся ситуацию. А пока…
– Если сотрудник МВД применит оружие, не имея на то законных оснований, он совершит преступление. И мы это преступление будем расследовать, – сообщили в пресс-службе прокуратуры.
Олег Ельников, начальник пресс-центра МВД РФ:
— Официальными лицами, уполномоченными комментировать Закон о полиции, является министр и замминистра. Право на ношение и применение оружия регулирует только Закон о полиции. Но неужели вы думаете, что одни сотрудники милиции Петербурга умные и они обо всем догадались, а остальные – идиоты?
Прямая речь: глобальных изменений не заметим
Депутат Законодательного собрания, экс-начальник ГУВД Петербурга Аркадий Крамарев рассказал о своем видении превращения милиции в полицию.
— 1 марта наши милиционеры выйдут на улицы города в старой форме и со старым выражением лица. Сразу ничего не изменится, это длительный и плавный процесс. Форму сотрудникам правоохранительных органов давно пора менять — уж больно она безобразная. Удостоверения и вывески сделают новые, мы и не заметим. О сокращении сотрудников милиции уже сказали на высшем уровне, и теперь начальники главков начинают исполнять приказы. Тут главное, не переборщить. Не думаю, что в федеральных центрах нужно сокращать численность сотрудников УВД на 22 процента. В некоторых местах, наоборот, необходимо набирать народ, особенно это касается Северного Кавказа.
Я долго не догадывался, откуда взялась эта цифра — 22 процента. Сначала думал, что с неба, иначе как можно ее объяснить? А потом вспомнил, что милиционерам обещали повысить зарплату на 20 процентов. Видимо, чтобы эта сумма не ударила по федеральному бюджету, решили примерно столько же сотрудников сократить. Но официально никто об этом не говорит. Это мои догадки, основанные на размышлениях.
