В документах станциям не уточнили, за чей счет это должно осуществляться, а автомобилисты ждут роста цен на прохождение ГТО «без личного участия».
Как сообщает «Фонтанка.ру», в несколько коммерческих фирм на днях к ним поступил документ — допсоглашение из управления, в котором было указано, что в договор, который ранее был заключен между УГИБДД и компанией, должны быть внесены дополнения — станции «должны обеспечить фотографирование транспортных средств, прибывающих для проверки техосмотра при прохождении ГТО, с обязательным изображением линии ПТО, знака государственной регистрации и данные осмотра». Все фотографии вместе с диагностическими картами должны быть переданы в ГИБДД.
Однако для компаний, оказывающих услуги по техосмотру транспорта, до сих пор остается загадкой, за счет каких сил и средств они должны осуществлять это фотографирование.
Не исключено, что Управление в документах забыло прописать этот пункт. Сейчас руководство фирм ждет собрания Госинспекторов, которые к ним приписаны — они, якобы, все объяснят и разъяснят. Правда, когда это случится, также непонятно.
Однако уже сейчас стало известно, какие именно видеокамеры должны быть установлены и как они будут функционировать. На каждом посту, на стенде контроля фар, будут размещены беспроводные видеокамеры, позволяющие фиксировать изображение с разрешением 640×480 пикселей в черно-белом формате.
Затем из этой видеозаписи на обычном принтере распечатывается стоп-кадр с изображением автомобиля. Фотография, с указанием времени и даты прохождения ТО, в обязательном порядке будет прикладываться к диагностической карте каждого прошедшего техосмотр авто. Снимки должны являться подтверждением того, что машина, действительно, побывала на пункте инструментального контроля.
Стоимость одной камеры — 5900 рублей. На государственном ПИКе на проспекте Энергетиков, например, будут установлены три такие камеры.
В пресс-службе УГИБДД информацию о нововведении подтвердили, отметив, что все данные будут использоваться только для служебного ведения, а на процесс прохождения гостехосмотра установка камер никак не повлияет. Объяснить необходимость такого усложнения никак не смогли.
Сами автомобилисты в основной массе прибывают в шоке от подобной революции, ведь ни для кого не секрет, что многие используют свои связи и знакомых, чтобы не стоять в очереди на получение очередного талона ГТО и проходят осмотр «заочно».
Таким образом, в среднем получение талона и диагностической карты стоит автомобилисту порядка 2-3 тысячи рублей против 500-700 при личном участии владельца «железного коня». После усложнения процесса, который многие считают очередным витком борьбы с коррупцией, стоимость «упрощенного» прохождения ГТО может возрасти в два-три раза.
Причины по которым талон техосмотра не выдают.
Среди частых причин, по которым автовладельцам не выдают талон техосмотра, — тонировка стекол, трещины и сколы на лобовом стекле в зоне перед водителем, подтекания жидкостей, а также неправильно установленный номерной знак, пишет newsru.com.
Светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75 процентов, а стекол передних дверей — не менее 70 процентов, категорически запрещено тонировать фары.
Стендовую проверку не проходит около трети всех машин. Одна из самых распространенных неисправностей — удельная тормозная сила и разный коэффициент торможения на правой и левой стороне.
СПРАВКА: Пункт 2.1.1 Правил дорожного движения прописывает, какие документы автовладелец обязан возить с собой: это права, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис, если нужно — доверенность. Таким образом, ПДД не требуют наличия в автомашине талона ГТО. Правда, есть еще такой документ, как «Основные положения по эксплуатации ТС»: там есть запись о талоне, который необходимо крепить в правом нижнем углу лобового стекла. Но «Основные положения» — не закон и даже не подзаконный акт, им подчиняться и вовсе не обязательно.
Кстати, интересная ситуация складывается с календариками, изображающими техталон, которые некоторые водители крепят на ветровое стекло, надеясь ввести в заблуждение инспектора ГАИ. Если у водителя при этом в бумажнике лежит подлинный талон ГТО, инспектор отпустит его с миром. Если нет — может выписать сразу два штрафа: за отсутствие талона и за «размещение на стекле посторонних предметов, ухудшающих видимость». А талон ГТО — он не помеха для зрения, наоборот, святая обязанность.