12 августа 2006 года на поле боя в форте «Шанец» вышли 520 человек. Среди них был и игрок по имени Сергей. Однако через некоторое время Сергей пропал и обнаружили его не сразу.
О случившемся сообщает «Комсомольская правда».
Вовремя игры Сергей забежал в темный дот и… провалился в глубокую шахту.
— Я не знаю, терял ли сознание, если да, то на несколько секунд, — вспоминает Сергей. — Я не понимал, куда я упал и что со мной. Я не понимал, сколько лететь дальше: ведь напоровшись на штырь, я висел в воздухе, мои ноги не касались пола, какая там глубина я даже не представлял. Подтянувшись на руках, «снялся» со штыря и начал кричать, звать на помощь. Орать пришлось долго.
В конце концов в дот кто-то забежал. В темноте спаситель даже не понимал, откуда это кричат: «Ты где? Я тебя не вижу», — спрашивал он. Только когда Сергей встал на перекладину и вытянул руки вверх, он смог дотянуться до рук другого игрока.
Фото: auto-traveller.ru
Сергея вытащили из шахты и перенесли в находящуюся неподалеку «скорую». Там его врач даже не стал осматривать, а сразу вызвал «скорую» из кронштадтской больницы. Пока ехала «скорая», Иванов так и лежал в машине «военной скорой», которая, судя по всему, оказалась просто бутафорией: за полчаса к раненому, истекающему кровью и корчащемуся от дикой боли, никто не подошел.
После осмотра в больнице врачи отказались его брать — такие сложные операции могли делать только в Петербурге. У Сергея оказался разорван мочевой пузырь (именно из-за разливавшейся внутрь мочи и была такая дикая боль), раздроблены тазовые кости. Часть лонной кости тридцатисантиметровый штырь загнал впритык к позвоночнику. Кровь из разорванных органов вся скапливалась внутри. Возникла угроза перитонита.
Фото: drive2.ru
И даже несмотря на такие серьезные увечья, врачи НИИ имени Джанелидзе потом говорили, что Сергею дико повезло: штырь прошел аккуратно между нервными узлами и артериями. Один сантиметр правее или левее — и Сергей скончался бы или от потери крови, или его бы разбил паралич.
— Первые месяцы главное было — выкарабкаться, — вспоминает Сергей Иванов. — Потом — встать на ноги. Но спустя еще некоторое время я всерьез задумался — как такое возможно: в городе безнаказанно орудует компания, которая зарабатывает на том, что подвергает риску чужие жизни. Никто не контролирует безопасность проведения игр, и более того, фирма не несет никакой ответственности за увечья. Я вспомнил, что врач из 36-й больницы в Кронштадте сказала, что к ней постоянно поступают люди после игр в форте.
— Врачи сразу сказали: «Сиди дома, никакой работы», — говорит пострадавший. — А ноги — моя профессия. Всю жизнь занимался спортивными танцами, преподавал, был чемпионом Республики Карелия и финалистом первенств Санкт-Петербурга.
Сергей обратился с заявлением в правоохранительные органы с просьбой возбудить уголовное дело по статье 238 УК «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Но вот уже четвертый год следствие не может передать дело в суд, периодически закрывая его и открывая по требованию прокуратуры. Все идет к тому, что руководство фирмы вовсе избежит ответственности, ведь срок давности по уголовному делу — пять лет.
Дело закрывали на основании того, что «организатор игры в лице генерального директора ООО «Биг геймс» Логазяк Ю. А. предпринял все необходимые меры предосторожности по соблюдению требований безопасности при проведении указанного мероприятия» — так гласит постановление следователя Кронштадтского РУВД.
Следствие не смущает тот факт, что изувеченный Иванов — живое доказательство того, что Логазяк принял не все меры для безопасности, раз все-таки человек упал в шахту. Если бы шахта была ограждена должным образом, то Сергей бы не упал и не нанизался на этот исторический штырь.
В милиции почему-то с особым уважением отнеслись к показаниям руководителя «Биг геймс» о том, что все игроки были ознакомлены с инструкцией, где дот отнесен к опасным зонам, огорожен и запрещен к входу участникам игры.
— Это все полное вранье, — утверждает Сергей. — Вход в дот и в шахту не был ничем перегорожен. На инструктаже ни про какие опасные зоны никто не говорил. Об этом говорят не только свидетели, есть фильм и фотографии с этой игры, где видно, что люди свободно входят в дот и он ничем не перегорожен. Это уже потом в деле появился новый свод правил, где говорится об опасных зонах, хотя изначально мне был выдан другой.
В договоре, который имеется на руках Сергея, черным по белому написано: «Исполнитель обязан обеспечить безопасное нахождение Участников на территории» — и речи нет о каких-то опасных зонах. Кроме дотов, там были еще небезопасные валы — небольшие горки, резко заканчивающиеся обрывом. К сожалению, этот договор не подписан — фирма не обременяла себя лишним оформлением и получала деньги, не выдавая Сергею никаких финансовых документов.