Воскресенье, 5 октября 2025
$81.9 €96.05 ¥11.42
7.3 C
Санкт-Петербург

Телефонные мошенники облегчили кошельки россиян не менее, чем на 1 млрд рублей

Как сообщает RB.ru, по мнению экспертов наказать преступников сейчас невозможно. Усугубляет ситуацию еще и то, что сотовые операторы пока не спешат принимать кардинальные контрмеры, перекладывая всю ответственность на самих абонентов. Мошенники активно действуют как в сетях трех крупнейших российских операторов — МТС, «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») и «Мегафон», так и в региональных.

Компания «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), входящая в тройку крупнейших в РФ операторов сотовой связи, представила результаты маркетингового исследования о «мобильных» мошенничествах в России. По этим данным, на уловки жуликов поддались уже свыше 10 млн россиян.

Впрочем, эксперты считают эти данные заниженными. В действительности пострадавших больше, ведь многие из них по складу своей психологии скрывают, что стали жертвой обмана, говорит завкафедрой криминальной психологии МГППУ Сергей Ениколопов.

Как мошенники выманивают деньги

В ходу у мобильных жуликов несколько схем. Наиболее популярные — sms-сообщения с просьбой перечислить на указанный телефон некоторую сумму денег для пополнения счета, «лжемобильные лотереи», которые якобы проводят радиостанции, телефонные звонки, совершаемые якобы от имени оператора связи. Сумма, с которой обычно просят расстаться, как показал опрос, проведенный RB.ru, варьируется от 100 до 600 руб. Если перемножить эти цифры на 10 млн человек, которые, по данным «Вымпелкома», стали жертвами мобильных мошенников, то получится, что доходы жуликов составили не менее 1 млрд рублей.

Пользуется у мошенников и способ выманивания денег  — отправка sms от имени оператора о переводе средств на ваш телефон. После этого следует звонок от человека, якобы по ошибке положившего на ваш счет деньги, с просьбой перечислить такую же сумму на «его» номер. Подвох же в том, что денег вам не переводили, а уведомление о пополнении счета — при ближайшем рассмотрении — оказывается фальшивкой.

По мнению экспертов, телефонные аферисты — неплохие психологи, а их главная задача — не давая жертве времени на раздумья, вынудить быстро перевести деньги. К тому же аферисты неплохо подготавливаются к «разводу», черпая информацию из нелегально продающихся баз данных — налоговой инспекции, самих операторов, ГИБДД и пр.

В МВД признают, что  телефонное мошенничество сегодня  процветает, несмотря на усиленную с ним борьбу. Дело в  том, что бороться с подобным видом мошенничества очень сложно. В законе есть «огромная дыра», из-за которой большинство используемых схем становятся уголовно не наказуемы.К тому же  еще до недавнего времени мобильные операторы отказывались проверять  подозрительные  звонки или sms.Специалисты считают, что нужно менять законы, нынешние же меры операторов продиктованы больше рекламными целями, чем стремлением пресечь мошенничества.

В Петербурге телефонное мошенничество процветает

Напомним, что еще совсем недавно аферисты «подлавливали» доверчивых горожан, вынуждая их под разными предлогами перечислить ту или иную денежную сумму на телефонный номер или счет.

Как сообщала ранее ГАЗЕТА.СПб, не успели абоненты компании «МТС» позабыть о некой «Лене», просящей через SMS с разных номеров телефонов «Билайна»  о помощи, как мошенники вновь принимали попытки по выманиванию денег.

Бывали случаи, когда аферисты звонили на телефоны абонентов сотовых операторов, сообщали о якобы совершивших ДТП и находящихся в милиции родственников и вымогали деньги, дабы помочь в этой ситуации. Эта афера получила огромное распространение.

Так, одну пожилую петербурженку, мошенники пытались заставить перевести деньги на счет. По рассказу позвонившего ей мужчины, вежливо представившегося сотрудником правоохранительных органов, ее сын разбил витрину магазина и должен ущерб оплатить. В противном случае, дело будет передано в суд. И, возможно, у мошенников все бы получилось, если бы сын бдительной дамы уже десяток лет не проживал за границей.
 
По мнению специалистов, попасть в сети мошенников может практически любой абонент, чьи сотовые компании переводят деньги с одного счета на другой. Сейчас подобную услугу поддерживают компании  МТС и «Билайн», а в ближайшее время она будет оказываться и для клиентов компании TELE2.

Как пояснила менеджер по связям с общественностью петербургского отделения «Билайн» Мария Болотина, к их операторам поступали сообщения о подобных случаях. Единственное, что можно посоветовать – проверять информацию.А блокирование номера, при положительном балансе, производится только в случае если от других абонентов поступят жалобы, что с этого номера совершаются попытки вымогательства, и эта информация при проверке подтвердится.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Объект, построенный полностью на отечественном оборудовании, обеспечит надежным электроснабжением жителей района и крупные медицинские центры.В Курортном районе Санкт-Петербурга состоялся торжественный пуск новой высокоавтоматизированной подстанции 35 кВ «Песочная». Объект мощностью 20 МВА призван значительно повысить надежность энергоснабжения потребителей.Как пояснил генеральный директор компании «Россети Ленэнерго» Игорь Кузьмин, на подстанции применены современные технологии.«Управление подстанцией не требует постоянного присутствия персонала, параметры сети и состояние оборудования контролируются дистанционно, в режиме реального времени. Все данные передаются в Центр управления сетями компании», — отметил Игорь Кузьмин.Новая подстанция станет важным звеном энергосистемы Курортного района. Она обеспечит надежное электроснабжение жителей, а также крупных медицинских учреждений. В их числе — НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова и Клинический центр...
Глава Жилищного комитета Денис Удод и руководители УК Петербурга встретились за круглым столом, чтобы обсудить "Практический опыт и рекомендации по эксплуатации многоквартирного дома со сложным инженерным оборудованием с использованием тарифа, установленного на основании минимального перечня работ и услуг".Злободневную тему подняли на рассмотрение 24 сентября. Эксперты считают, что нынешняя система формирования тарифа отличается обобщенностью и не принимает во внимание конкретные издержки на содержание отдельных домов. Из-за этого возникает проблема несоответствия установленного тарифа фактическим затратам на эксплуатацию жилья. В итоге жильцы постепенно адаптируются к искусственно сниженным платежам и отказываются оплачивать объективную стоимость коммунальных услуг, а управляющие компании вынуждены либо терпеть убытки, либо балансировать в сложных экономических условиях.Жилком предлагает дифференцированный подход, где будет учитываться тип дома, его площадь, конфигурация придомовой территории, состояние...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ