Воскресенье, 5 октября 2025
$81.9 €96.05 ¥11.42
7.3 C
Санкт-Петербург

Против водителей маршруток возбудили уголовные дела

Два уголовных дела по ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) возбуждено в отношении двух водителей маршрутных такси ООО «Питер-Авто», сообщает пресс-служба прокуратуры.

Прокуратура начала проверять деятельность маршруток после того, как ДТП с их участием стали происходить практически каждый день.

В результате 20 и 24 марта в ходе проверки на территории Невского района нашли много нарушений.

Так, перевозки осуществлялись на транспортных средствах с техническими неисправностями, при которых их эксплуатация запрещена: заблокирована задняя дверь (аварийный выход), разные протекторы колес, отсутствие аварийных знаков, аптечек, огнетушителей, неисправные световые приборы, отсутствие предусмотренные заводом изготовителем передних ремней безопасности, суммарный люфт в рулевом управлении, трещины лобовых стекол в зоне действия стеклоочистителя со стороны водителя, отсутствие крепления пассажирских сидений.

Прокуратура выявила более 30 административных правонарушений со стороны водителей и должностных лиц, выпустивших транспортные средства на маршрут, которым были даны предписания устранить выявленные технические неисправности, дальнейшая эксплуатация с которыми запрещена.

Однако некоторые водители, проигнорировав требования и предписания сотрудников ДПС, продолжали оказывать услуги по перевозке пассажиров без устранения выявленных технических неисправностей, в связи с чем, следователями следственного комитета было возбуждено 2 уголовных дела по ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) в отношении водителей маршрутных такси ООО «Питер-Авто» 43-летнего Санаса Сарангова и 57-летнего Василия Сердюкова.

Газели помещены на штрафостоянку, а водители находятся под подпиской о невыезде, пока дело не передадут в суд.

Проверки продолжаются.

Напомним, что недавно в прокуратуре один день работала горячая линия, куда можно было пожаловаться на работу маршруток. Позвонили туда более ста человек, передает БИА.

Отметим, что в последнее время ДТП с участием маршруток происходят практически каждый день.

Водить маршрутки будут только русские?

В ближайшее время несколько компаний коммерческих перевозчиков, аккредитованных у города, могут лишиться контрактов. Об этом сообщил вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев, пишет Фонтанка.ру.

По его словам, в течение недели будут осмотрены все шесть компаний перевозчиков: ЗАО «Барс», ЗАО «Такси-2», ООО «Вест- Сервис», ООО «Питеравто», ООО «ПТК,», ОАО «Третий парк». И несколько из перечисленных организаций могут лишиться договора с городом.

Больше всего нареканий у надзорных ведомств — у прокуратуры, ГУВД по Петербургу и Ленобласти, Смольного, Управления государственного автодорожного надзора — к компаниям «Третий парк» и «Питер-Авто». Из всех легальных перевозчиков у этих двух организаций больше всего нарушений, среди которых: неисправная техника, нарушение ПДД, в частности, пьянство за рулем, нарушение скоростного режима и дорожной разметки во время езды, а также отсутствие собственных стоянок для маршрутных такси- в результате транспорт по ночам припаркован в неположенном месте.

Александр Полукеев не доволен тем, что водителями в Петербурге работает такое количество иностранных граждан: «Они не знают города, не умеют разговаривать по-русски, не имеют своего жилья. Практика показывает, что такие водители зачастую ложатся спать в два часа ночи в маршрутке, а уже в 5 утра выходят на линию. Нужно ограничивать квоты федеральной миграционной службе на предоставление профессии водитель», — заявил вице-губернатор. Однако заместитель начальника УФМС по Петербурга Сергей Смирнов подчеркнул, что, в соответствие с действующим законодательством, подобных квот просто не существует.

СПРАВКА: По словам Владислава Пиотровского, начальника ГУВД по Петербургу и Ленобласти, около 20 процентов среди всех ДТП, произошедших в прошлом году, были с участием маршрутных такси. С начала года уже произошло 66 серьезных происшествий с участием этого вида транспорта.

По статистике Управления федеральной миграционной службы, в фирме «Третий парк» в настоящий момент работает 1296 иностранных граждан, у «Питеравто» — 462, однако нарушений миграционного законодательства за прошедший год было выявлено всего два.

 

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Объект, построенный полностью на отечественном оборудовании, обеспечит надежным электроснабжением жителей района и крупные медицинские центры.В Курортном районе Санкт-Петербурга состоялся торжественный пуск новой высокоавтоматизированной подстанции 35 кВ «Песочная». Объект мощностью 20 МВА призван значительно повысить надежность энергоснабжения потребителей.Как пояснил генеральный директор компании «Россети Ленэнерго» Игорь Кузьмин, на подстанции применены современные технологии.«Управление подстанцией не требует постоянного присутствия персонала, параметры сети и состояние оборудования контролируются дистанционно, в режиме реального времени. Все данные передаются в Центр управления сетями компании», — отметил Игорь Кузьмин.Новая подстанция станет важным звеном энергосистемы Курортного района. Она обеспечит надежное электроснабжение жителей, а также крупных медицинских учреждений. В их числе — НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова и Клинический центр...
Глава Жилищного комитета Денис Удод и руководители УК Петербурга встретились за круглым столом, чтобы обсудить "Практический опыт и рекомендации по эксплуатации многоквартирного дома со сложным инженерным оборудованием с использованием тарифа, установленного на основании минимального перечня работ и услуг".Злободневную тему подняли на рассмотрение 24 сентября. Эксперты считают, что нынешняя система формирования тарифа отличается обобщенностью и не принимает во внимание конкретные издержки на содержание отдельных домов. Из-за этого возникает проблема несоответствия установленного тарифа фактическим затратам на эксплуатацию жилья. В итоге жильцы постепенно адаптируются к искусственно сниженным платежам и отказываются оплачивать объективную стоимость коммунальных услуг, а управляющие компании вынуждены либо терпеть убытки, либо балансировать в сложных экономических условиях.Жилком предлагает дифференцированный подход, где будет учитываться тип дома, его площадь, конфигурация придомовой территории, состояние...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ