Как сообщил «БалтИнфо» депутат Законодательного собрания Северной столицы Игорь Риммер, этой строки расходов нет в проекте городского бюджета, утвержденном накануне в первом чтении. При этом депутат положительно относится к отказу города от необязательных расходов.
«Вычеркнуто все то, что не смертельно для города. Другого выхода нет. И это нормально. Хотя некая собираемость оказалась чуть лучше, пришли некие доходы, которых не ожидалось, все равно общий объем доходов не позволяет осуществить все расходы», — пояснил Риммер.
Напомним, разговоры о сооружении нового моста, соединяющего Васильевский остров с материковой частью города, начались еще в середине 80-х годов ХХ века. Развитие транспортной инфраструктуры требовало дополнительных связей острова с другими районами города, т.к. все существующие мосты расположены сосредоточенно в восточной части острова. В 2006 году было принято решение о строительстве новой переправы в створе 22-23-й линий Васильевского острова.
До начала проектирования рассматривались три основных возможных створа нового мостового перехода через реку Неву, связывающего Адмиралтейский и Василеостровский районы. В результате были проработаны конкретные варианты посадки трассы мостового перехода на генеральном плане города, предложены различные варианты конструкции разводного пролета и архитектурные решения внешнего вида сооружения. В том числе, «классический» вариант двукрылого разводного моста раскрывающегося типа. Разводной пролет петербургского моста в этом варианте составляет 130 метров – это рекордный пролет для мостов такого типа.
Фото: ЗАО «Институт «Стройпроект», Карповка.Нет
Всего было рассмотрено два варианта моста традиционной архитектуры в створе 24-25 линий Васильевского острова. Первый вариант – с судоходным габаритом шириной 80 м и высотой 9,5 м. Второй вариант — с судоходным габаритом шириной 50 м и высотой 6 м. Однако данный вариант не обеспечивает безопасности судоходства вследствие сложных гидрологических условий и наличия свального течения в данном створе реки Нева. Поэтому дополнительно рассматривается размещение моста в других створах в районе Ново-Адмиралтейского острова.
В настоящий момент одобрен к разработке вариант — мост через Большую Неву в створе между 16-17 и 18-19 линиями Васильевского острова.