Пятница, 21 ноября 2025
$80.94 €93.78 ¥11.34
0.6 C
Санкт-Петербург

Реорганизация движения петербургского метро обойдется в 415 млрд рублей (схема)

Планируется, что через 12 лет будут введены в эксплуатацию 41 станция метрополитена. Кроме того, за этот период будет построено 70 км линий и 5 новых электродепо.

Общая потребность в средствах на развитие и поддержание метрополитена в Санкт-Петербурге до 2020г. составляет 415 млрд 600 млн руб. в ценах января 2008г. Об этом сообщил на очередном заседании в Смольном глава городского комитета по транспорту Александр Дацюк. Реализация принятой сегодня программы развития позволит снизить пассажиропоток на 20%, заявил г — н Дацюк. В среднем инвестиции в ее реализацию должны составить порядка 17 млрд рублей в год, как за счет городского бюджета, так и за счет федеральных средств и внебюджетных вложений.

Предполагается, что В 2008–2009 годах из федерального бюджета на строительство новых станций выделят 20% требуемой суммы, а с 2010 по 2020 год – 50%.

В соответствии с принятой правительством Петербурга концепцией развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в городе на период до 2020г., значительная часть капитальных вложений в сумме 343 млрд 600 млн руб. (82,7% от общего объема) будет направлена на строительно-монтажные работы. Еще 43 млрд 500 млн руб. (10,5%) планируется потратить на приобретение новых вагонов метрополитена, 14 млрд 300 млн руб. (3,4%) — на проектно-изыскательские работы, 14 млрд 200 млн руб. (3,4%) — на реконструкцию действующих объектов подземки, отмечает РБК.

Предполагается, что из общего объема капиталовложений в ближайшие три года будет освоено 16% средств, в 2011-2015гг. — 39%, а в 2016-2020гг. — 45% от общей суммы. При этом в текущем и предстоящем годах федеральная финансовая поддержка данной сферы ожидается в размере 20% от технологически обоснованной потребности, а в период с 2010 по 2020гг. — в размере 50%.

Как ранее сообщала Гаzета. СПб. ру,  в 2013-2015 годах планируется развитие Приморского радиуса петербургского метрополитена (от станции метро «Комендантский проспект» до станции с рабочим названием «Магистраль N31») и развитие Красносельско-Калининской линии (от станции «Черниговская», она же «Московские ворота-2», до станции «Казаковская»). В это же время власти города рассчитывают построить Левобережную линию подземки — от станции «Сенная площадь» («Сенная-2») до «Театральной».

Строительство нового метро в первую очередь продумано с таким расчетом, чтобы жителям спальных районов удобно было добираться в центр. Так, в планах «Петербургского метрополитена» строительство ещё 4 станций за «Комендантским проспектом» и прокладка так называемого «четвертькольца», которое пройдёт от Васильевского острова, «задев» Приморский район, и закончится в Выборгском районе, пишет «Фонтанка».

В планах Смольного, в 2016 —  2020годах  есть и возведение четвертого участка Правобережной линии метрополитена (со станции «Народная»), участка Кольцевой линии (от станции «Василеостровская» до «Выборгской») и еще ряда объектов.

Кроме того, в концепции говорится о планах по развитию нового вида скоростного транспорта — «Надземного экспресса». Так, в указанный период планируется строительство Южного полукольца трассы экспресса — от комплекса «Балтийская жемчужина» до станции метро «Обухово» с ответвлением до Пулково. До 2020 года должно быть возведено и Восточное полукольцо — от «Обухово» до станции метро «Гражданский проспект». Предполагается,что в Петербурге могут появиться четыре ветки надземного экспресса общей протяженностью порядка 70 километров. Об этом на заседании правительства рассказал председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. По его словам, приоритетным является южный участок, передает Горзаказ.Орг.

Скорость экспресса будет сравнима со скоростью метро – около 35 километров в час. От Сосновой Поляны до Купчино можно будет добраться за полчаса. Интервал между поездами в среднем – три минуты, в часы пик – полторы. По эстакаде пройдет 80 процентов трассы. Высота самой эстакады – 5 метров, составы пойдут на уровне 3-4 этажа.

Компания «Надземный экспресс» обещает, что транспорт пойдет по бесшовным рельсам, на протяжении всего маршрута будут установлены шумозащитные экраны, а специальные стеклопакеты будут установлены на всех этажах соседних домов.

ОАО «Надземный экспресс» уже получило от города заказ на обоснование инвестиций для строительства трассы нового вида транспорта от Обухово до проспекта Просвещения. А в отдаленной перспективе – направления на Сестрорецк, Парголово, Колпино, Пушкин.

Ввод Южного полукольца обеспечит скоростную связь жилых районов Сосновой поляны, Ульянки и «Балтийской жемчужины» с Кировско-Выборгской линией метрополитена. Ожидается, что это позволит улучшить непростую транспортную ситуацию в южных районах города.

Отметим, что на 1 января 2008 года эксплуатационная длина линий петербургского метрополитена составляла 105,6 км, количество станций достигло 60, а число депо — 6.

Таким должно стать метро к 2020 году. На юге ветка «надземного экспресса» (нажмите, чтобы увеличить)

Реорганизация движения петербургского метро обойдется в 415 млрд рублей (схема)

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания «Контрол лизинг» третий год подряд занимает лидерские позиции в рейтинге лучших работодателей России, который составляет деловое издание РБК. Это убедительный признак стабильности HR-бренда, подчеркивают в руководстве «Контрол лизинга». В условиях перемен человеческий капитал становится залогом стабильности в финансовом секторе, а способность компаний развивать и поддерживать талантливых сотрудников – основой долгосрочного успеха.Для лизингового сектора рейтинг РБК стал важным индикатором зрелости кадровой политики и управленческих практик. Лучшие компании делают ставку не только на продукты и технологии, а прежде всего — на команду. В компании «Контрол лизинг» убеждены: лизинг — это бизнес человеческих отношений, и именно культура взаимодействия определяет качество результата. Здесь много времени посвящают проектам наставничества и уделяют огромное внимание мотивации сотрудников. Это не только организация спортивных мероприятий для сотрудников,...
В конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ в Москве прошла Всероссийская лизинговая конференция «Лизинг зовёт! 2025», которая собрала на одной площадке представителей ведущих лизинговых компаний, профильных ассоциаций, деловых объединений и органов государственной власти. В повестке – уже привычные для отрасли, но при этом не теряющие остроты темы: импортозамещение и работа с поставками, цифровизация лизинговых процессов, совершенствование государственных мер поддержки, повышение требований к прозрачности, а также наиболее уязвимый для рынка блок – подготовка и удержание квалифицированных кадров.Для российского лизингового сектора 2025 год проходит под знаком перестройки операционных моделей. После нескольких лет адаптации к меняющейся структуре поставок и к ограниченному доступу к отдельным видам техники и оборудования компании выходят на этап, когда рост уже нельзя обеспечивать только экстенсивно за счет региональной экспансии или...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ