Пятница, 12 сентября 2025
$84.92 €99.82 ¥11.9
20 C
Санкт-Петербург

Петербургские таксомоторные компании просят губернатора запретить сервисы Uber, GetTaxi и «Яндекс», предлагающие прокатиться за 50 рублей

Таксомоторное сообщество просит губернатора города Георгия Полтавченко запретить в Петербурге мобильные сервисы по заказу поездок на такси Uber, «Яндекс» и GetTaxi.

По мнению перевозчиков, методы работы этих сервисов нельзя назвать законными. С точки зрения обычного петербуржца все гораздо проще: соревноваться с низкими ценами популярных ресурсов официальные компании просто не могут. Ни одна крупная таксомоторная компания не повезет клиента за 50-100 рублей, а петербуржцы уже привыкли к такому демпингу и с удовольствием пользуются щедрыми предложениями.

В обращении таксомоторного сообщества говорится следующее: «Обращаемся к Вам с просьбой экстренно отреагировать на критическую ситуацию, сложившуюся на рынке таксомоторных услуг города Санкт-Петербурга. Так, за последний год, город федерального значения Санкт-Петербург, превратился в «маркетинговое поле битвы» за снижение тарифов на оказание услуги по перевозке пассажиров легковыми автомобилями между тремя глобальными интернет-приложениями — Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси».

В своем открытом письме представители таксомоторных компаний жалуются на то, что минимальные тарифы, установленные этой «тройкой», сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте (сейчас минимальная стоимость поездки на таких такси в среднем составляет 50 рублей).

В письме отмечается, что такие цены сервисы могут устанавливать за счет того, что заказы передаются любым физическим лицам, владеющим автомобилем. Это означает, что пассажиров возят водители, у которых нет лицензии. Да и техническое состояние машин «бомбил» вызывает вопросы.

В обращении также говорится о том, что, к примеру, сервис Uber находится под юрисдикцией Нидерландов и российский бюджет не получает от компании ни копейки.

Более того, подобные сервисы, пользуясь тем, что уних миллиардные выручки, имеют возможность в ряде случаев доплачивать водителям за поездки, чтобы проводить свои рекламные кампании. Проще говоря: при фактических затратах на поездку 200 рублей, клиент платит всего 50 рублей, остальное за него вносит так называемый «агрегатор».

По мнению официальных перевозчиков, такие действия можно квалифицировать как агрессивный захват рынка.

В письме также говорится о законодательных нюансах. К примеру, «агрегаторы» называют себя службами такси, не являясь таковыми (ведь собственного автопарка у компаний нет, они «перекидывают» заказы «бомбилам»).

В конце обращения, опубликованного на сайте некоммерческого партнерства «Петербургское такси», его авторы пишут:

«Таким образом, на рынке таксомоторных услуг Санкт-Петербурга сложилась критическая ситуация, в результате которой IT-компаниями в нарушение законодательства Российской Федерации и правил добросовестной конкуренции устанавливаются минимальные пиковые тарифы на перевозку легковыми такси, не обеспечивающие безопасность, качество услуг, не позволяющих осуществлять технологические процессы оказания услуги… Просим Вас, уважаемый Георгий Сергеевич, принять неотложные меры для запрета деятельности IT-компаний (Uber и аналогичных) на территории Санкт-Петербурга, поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний в нашем городе».

Напомним, в начале июня в Петербурге активисты запустили горячую линию для жалоб на водителей такси.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Терминал Port Favor, расположенный в порту Усть-Луга, имеет потенциал отгрузки до 200 тысяч тонн за один заход судна. Эта информация была представлена на расширенном заседании редакционного совета журнала «Гидротехника» (медиагруппа «ПортНьюс»), где директор проектов ООО «Морстройтехнология» Александр Богун изложил основные аспекты развития терминала.В своем выступлении Богун акцентировал внимание на важности комплексного подхода в строительстве, включающего восемь ключевых этапов. Каждый из них связан с определенными задачами, начиная от создания первой инфраструктуры и железнодорожного фронта длинной почти 7,5 км и заканчивая установкой купольных и хребтовых складов.Как сообщили в пресс-службе компании, в результате реализации проекта терминал обретет три причала общей длиной 819 метров, из которых два уже функционируют, а также складские мощности, позволяющие хранить до 510,7 тыс. тонн груза. Полная пропускная способность...
Аналитики холдинга «МТС Медиа», который является частью цифровой экосистемы МТС, изучили предпочтения петербуржцев в выборе досуга летом 2025 года. Исследование показало, что свободное время жители Северной столицы чаще всего посвящали просмотру научной фантастики и комедий, а также читали литературу в жанре фэнтези и слушали рок- и рэп-композиции.Сервис KION сообщает, что по объему потребленного киноконтента за летний период Петербург занял третью строчку в общероссийском рейтинге. Наибольшую активность у экранов проявляла аудитория в возрасте 35–44 лет, причем как женская, так и мужская ее часть. Главной кинопремьерой для местных зрителей оказалась фантастическая драма «Кракен», где главную роль исполнил Александр Петров. Также горожане отдавали предпочтение более легким комедийным лентам, таким как «Три сестры», «Нереалити» и «Театральная зона».Помимо кино, популярным времяпрепровождением было чтение. Активность...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ