Пятница, 31 октября 2025
$79.47 €92.25 ¥11.17
6.7 C
Санкт-Петербург

В Коломягах сгорела старинная усадьба

В последнее время пожары в Коломягах – далеко не редкость. Но на этот раз в огне оказалось ценное здание, охраняемое государством как памятник архитектуры, – часть известной усадьбы Орловых-Денисовых на Главной улице.

Местные жители не первый раз говорят, что начавшаяся в Коломягах элитная застройка для старинных деревянных особняков не к добру. По их словам, если строителям не удается мирно договориться с жильцами о продаже и последующем сносе домов последних, то в дело идут самые подлые, незаконные приемы, и, как следствие, горят дома, пишут «Санкт-Петербургские ведомости».

Вот и на этот раз на Главной улице, 29, по их убеждению, произошел поджог. Выгорели трехэтажная кирпичная башня и примыкающий к ней одноэтажный дом с деревянным мезонином – постройки сельскохозяйственной фермы Орловых-Денисовых. Эти здания построены во второй половине XIX века. В конце ХХ века эти служебные постройки были заброшены: окна выбиты, деревянные конструкции прогнили и провалились, рассыпалась кирпичная кладка. Тем не менее с 12 февраля 2001 года они считались «вновь выявленным объектом культурного наследия» и охранялись КГИОПом наравне с памятниками. В результате пожара от дома, богато украшенного деревянной резьбой, остался лишь остов. Трехэтажной башне с арочными окнами повезло больше, так как ее стены состояли из кирпича.

Как рассказал изданию местный житель Андрей Жданов, усадьбе в Коломягах не везет уже не первый год: «Еще в начале этого века на Главной улице, 31, находился двухэтажный деревянный дом, в котором, по преданию, жила обслуга усадьбы. Он ничем особым не выделялся, да и стены его потемнели от времени. Потом его обнесли глухим деревянным забором – вероятно, чтобы не заметили начало будущей стройки. Так же незаметно его… разобрали в 2005 году. Потом здесь вырос целый городок из элитных особняков. Тогда же обнесли забором служебные постройки как находящиеся под охраной. Но это их не уберегло. Первый пожар произошел в конце 2004 года, и вот теперь снова – и с большими последствиями».

Правда, в то, что это поджог, верят не все. Образовавшаяся здесь, на месте дома № 29, площадка слишком маленькая, чтобы элитное жилье строить. Зато можно построить магазин или небольшой бизнес-центр, отмечает издание.

Усадебные дома уже почти вплотную окружила элитная стройка. Здесь возвели жилой дом «Жар-птица», а также коттеджный комплекс «Графский пруд». Более того, застройщики лишили Коломяг целой улицы! Она называлась 2-й Полевой и нынче осталась только в документах. Также вдвое уменьшилась Березовая улица, идущая вдоль пруда.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ