Воскресенье, 5 октября 2025
$81.9 €96.05 ¥11.42
7.3 C
Санкт-Петербург

Пробки на российско — финской границе бьют рекорды (видео)

По свидетельству финских транспортников, накануне вечером пробка растянулась на 100 км, но по состоянию на утро сегодняшнего дня сократилась до 50 км. По словам представителя финской дорожной службы «год назад ситуация была схожая», однако сейчас «вероятно, были побиты все рекорды». Финны рассчитывают, что количество машин уменьшится только к 25 декабря.

По свидетельству финских транспортников, к концу субботы, 22 декабря, пробка растянулась на 100 км. Однако уже к утру воскресенья она сократилась до 50 км. По словам представителя финской дорожной службы «год назад ситуация была схожая», однако сейчас «вероятно, были побиты все рекорды».

Как сообщает радио YLE, поток грузового транспорта  уменьшился лишь к ночи, когда  на несколько часов был прекращен пропуск машин в зону таможенного досмотра России.  По словам старшего таможенного инспектора таможни Ваалимаа Юхани Кунци, рассасывание рекордно длинных очередей из грузовиков будет вносить заторы на погранзаставах, по крайней мере, вплоть до кануна Рождества, то есть до 25 декабря.

К тому же, Министерство транспорта Финляндии обратилось к Европейской комиссии с просьбой повлиять на российскую сторону. Финны настаивают на расширении применения российскими таможенниками электронного документооборота, уменьшению количества бюрократических процедур и развитию дорожной сети со своей стороны границы.

Рост российской экономики создал проблемы финским властям в связи с большим потоком грузовиков, перевозящих новые автомобили, оборудование и технику через Финляндию и балтийские страны. Взаимный товарооборот России и Финляндии в этом году, как ожидается, составит около 15 млрд евро.

Активное сотрудничество двух стран в торгово-экономической сфере привело к удвоению в последние годы потока грузового автотранспорта через общую границу, который приближается к 1 млн единиц. Как заявлял ранее финский премьер Матти Ванханен, такой объем вызывает определенные проблемы, но они рассматриваются как положительные. Одним из возможных способов решения данной проблемы в Суоми предлагают сделать проезд по финским дорогам платным для российских перевозчиков.

Известно, что за минувшие сутки границу на КПП Ваалимаа пересекло примерно 800 грузовиков, в то время как обычное число составляет примерно 700 грузовиков в сутки. Очередь на КПП Вааалимаа- Торфяновка к вечеру воскресенья  достигала около 48 километров.  В то время как в минувшую субботу очередь из грузовых автомашин, желающих попасть в Россию из сопредельного государства  составляла около 63 километров.  Протяженность очереди на КПП Нуйямаа- Брусничное была намного меньше, и составляла около 19 километров. 

Отметим, как ранее сообщала Гаzета.СПб.ру, что транзитные перевозки через Финляндию в Россию выросли на треть в третьем квартале  текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Таможенного управления, за три месяца через пограничные пропускные пункты Ваалимаа, Нуйямаа и Иматра в юго-восточной Финляндии поставлялось транзитом в Россию свыше одного миллиона тонн товаров. Стоимость транзитных перевозок составила 8,4 млрд евро. Свыше половины всех транзитных поставок осуществлялось через порт Котка. Доля порта Ханко составляет около  20 %.

Напомним, в конце сентября, когда очередь из грузовых автомобилей, желающих проехать в Россию возросла до 50 км, глава Восточного Таможенного района Томми Кивилааско высказал в интервью газете «Helsingin Sanomat» предположение,  о необходимости ввести временное  ограничение на проезд грузового транспорта из Финляндии в Россию. Однако, финская сторона, сообщила, что пока не планирует принимать радикальных мер. Частичное закрытие границы затронет интересы транзитного транспорта, занятого экспортом и импортом продукции. Кроме того, финская сторона опасается, что частичное ограничение пропуска автомобилей на границе с Россией будет расценена как провокация, сообщала «Helsingin Sanomat». Не нашла эта идея поддержки и у финского правительства.
 
В то же время, еще тогда, финские эксперты из министерства транспорта и Коммуникаций Финляндии предупреждали, что снижение количества автомобилей в зонах таможенных переходов произойдет не скоро. В этом году  количество грузового потока между Россией и Финляндией уже возросло на 13 %, и, по прогнозам финской стороны, количество пересечений границы достигнет миллиона к концу года. И хотя таможенная служба российской стороны сообщает о максимально быстром пропуске грузовых автомобилей через зону таможенного досмотра, принятые меры пока не дают видимого результата.

СПРАВКА:  В скором времени, очереди из легковых автомашин выстроятся и по направлению в Финляндию. Желающих посетить соседнюю страну в этом году оказалось больше, чем в прошлом на 30 % . Так, только за текущий год Генконсульство Финляндии в Петербурге выдало россиянам 400 тысяч виз, а Консул Паули Кивинен прогнозирует еще больший поток желающих получить финскую визу в связи со вступлением с 21 декабря соседних прибалтийских стран в шенгенскую зону .

СЮЖЕТ «ВЕСТИ»

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Объект, построенный полностью на отечественном оборудовании, обеспечит надежным электроснабжением жителей района и крупные медицинские центры.В Курортном районе Санкт-Петербурга состоялся торжественный пуск новой высокоавтоматизированной подстанции 35 кВ «Песочная». Объект мощностью 20 МВА призван значительно повысить надежность энергоснабжения потребителей.Как пояснил генеральный директор компании «Россети Ленэнерго» Игорь Кузьмин, на подстанции применены современные технологии.«Управление подстанцией не требует постоянного присутствия персонала, параметры сети и состояние оборудования контролируются дистанционно, в режиме реального времени. Все данные передаются в Центр управления сетями компании», — отметил Игорь Кузьмин.Новая подстанция станет важным звеном энергосистемы Курортного района. Она обеспечит надежное электроснабжение жителей, а также крупных медицинских учреждений. В их числе — НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова и Клинический центр...
Глава Жилищного комитета Денис Удод и руководители УК Петербурга встретились за круглым столом, чтобы обсудить "Практический опыт и рекомендации по эксплуатации многоквартирного дома со сложным инженерным оборудованием с использованием тарифа, установленного на основании минимального перечня работ и услуг".Злободневную тему подняли на рассмотрение 24 сентября. Эксперты считают, что нынешняя система формирования тарифа отличается обобщенностью и не принимает во внимание конкретные издержки на содержание отдельных домов. Из-за этого возникает проблема несоответствия установленного тарифа фактическим затратам на эксплуатацию жилья. В итоге жильцы постепенно адаптируются к искусственно сниженным платежам и отказываются оплачивать объективную стоимость коммунальных услуг, а управляющие компании вынуждены либо терпеть убытки, либо балансировать в сложных экономических условиях.Жилком предлагает дифференцированный подход, где будет учитываться тип дома, его площадь, конфигурация придомовой территории, состояние...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ