Понедельник, 8 декабря 2025
$76.09 €88.7 ¥10.73
0.6 C
Санкт-Петербург

Водные трамваи в этом году на маршруты не выйдут

Как передает РИА «Новости», губернатор Валентина Матвиенко заявила журналистам, что водные трамваи по рекам и каналам Санкт-Петербурга в этом году не выйдут на маршруты. Ранее город разработал концепцию создания водного транспорта, который в период навигации на Неве мог бы значительно облегчить транспортную ситуацию в городе.

«Концепция принята. Но развитие нового вида пассажирского транспорта, как речной трамвай, требует инвестиций… В условиях кризиса мы в этом году приняли решение не начинать новых проектов», — сказала губернатор. Она добавила, что надеется, что в следующем году городским властям удастся запустить пилотный проект водного трамвая.

Напомним, 22 апреля 2009 года депутаты Законодательного собрания Петербурга приняли в третьем чтении закон «О водном транспорте». Документ был внесен в городской парламент правительством города. По словам председателя комитета по транспортно-транзитной политике Смольного Николая Асаула, закон регулирует движение по рекам и каналам города, определяет маршруты и перечень водных путей города.

«Тот вариант, который внесло городское правительство, был очень сырым. В частности, он не учитывал интересы большинства перевозчиков. Мы несколько раз встречались с представителями малого бизнеса и внесли в общей сложности 15 поправок», — заявил ЗАКС.ру председатель комитета по законодательству Виктор Евтухов.

Согласно поправкам, кроме установленных городом маршрутов, появятся маршруты, разработанные перевозчиками. На государственных маршрутах тарифы будет устанавливать правительство, на них же будут действовать льготы. Город будет выбирать компании, осуществляющие перевозки на конкурсной основе, договор будет заключаться не менее, чем на три года.

Как отметил Николай Асаул, в этом году будет создана единая диспетчерская служба, к середине лета на мостах будут установлены светофоры и регулирующие знаки. К сожалению, запустить в этом сезоне сеть водных пассажирских маршрутов, так называемых «водных трамваев», не получится, так как в бюджете не заложено финансирования. 15 мая закон был подписан губернатором и вступил в силу 26 мая.

Водные трамваи в этом году на маршруты не выйдут
Как ранее писала ГАZЕТА.СПб, в комитете по транспортно-транзитной политике обозначили места, где будут располагаться морские порты в Петербурге: на реке Фонтанке, канале Грибоедова и Мойке. Также в проект включили и Обводный канал. Правда, перед использованием его планируют очистить. Кроме городских маршрутов, разрабатывают и пригородные: в Зеленогорск, Сестрорецк и Кронштадт. На каждой станции будет зал ожидания, кассы, кабины для диспетчеров.

К новым причалам смогут пришвартовываться и экскурсионные, и транспортные, и частные суда. Что касается последних — они должны будут получить лицензию на осуществление перевозок. По словам авторов проекта, строительные работы не повредят набережным города. Особое внимание уделили дизайну причалов — чтобы удачно вписать их в архитектуру города.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Как сообщили в пресс-службе партии, в Санкт-Петербурге «Новые люди» запускают два проекта, которые направлены против навязчивого преследования. Об этом рассказала депутат Госдумы, один из авторов инициативы «Сталкингу нет» Ксения Горячева.Проект «Ключевое слово» предполагает создание сети партнёрских точек — кафе, баров, магазинов. Их сотрудники пройдут обучение и освоят алгоритмы действий, позволяющие жертве преследования обратиться за помощью с использованием кодовой фразы. «Нам приходят десятки сообщений от тех, кого подстерегали у дома, сопровождали по дороге с работы, поджидали около кафе или торговых точек. Во многих подобных случаях позвонить в полицию не получается, а рядом нет никого, кто мог бы поддержать», — поясняет суть проекта депутат Госдумы Ксения Горячева. Ещё одна инициатива позволит шире осветить проблему навязчивого преследования. Многие жертвы стесняются говорить о проблеме или...
Анализ повторных сделок компании «Главстрой Санкт-Петербург» за 2024–2025 годы показал, что свыше половины таких покупок составляют двух- и трехкомнатные квартиры. Исследование проводилось в жилых комплексах «Северная долина», «Юнтолово» и «Кронфорт. Центральный».В 2024 году на двухкомнатные квартиры пришлось 44% повторных покупок, а в январе-октябре 2025 года — 38%. Доля трехкомнатных лотов выросла с 11% до 13%. Однокомнатные квартиры стабильно занимают более 30% в структуре повторных сделок. Средние площади остаются неизменными: 39 кв. м для однокомнатных, 57 кв. м для двухкомнатных и 74 кв. м для трехкомнатных квартир.В 2025 году изменились предпочтения покупателей в планировках: классическим вариантам отдали предпочтение 57% клиентов, тогда как в 2024 году доля евроквартир составляла 58%. В ЖК «Кронфорт. Центральный» почти половина, 49%, повторных сделок заключена по...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ