Как сообщает ИА REGNUM, обвинение просило суд признать милиционера виновным и назначить ему четыре года условного лишения свободы с испытательным сроком в три года. Защита просила оправдать Николая Тимошенко и прекратить его уголовное преследование.
Дело в отношении Тимошенко и еще двух неустановленных сотрудников милиции было возбуждено весной прошлого года после появления некоей видеозаписи, которая запечатлела ход допроса в Приморском РУВД в декабре 2007 года одного из задержанных по подозрению в участии в нападении на тувинскую журналистку Саяну Монгуш и двух убийствах, совершенных на националистической почве.
На видеозаписи видно, как подозреваемого Червоткина заставляют приседать в одетом поверх одежды милицейском бронежилете, требуя признаний.
Сам Тимошенко категорически отрицает свою вину. По его словам, он действительно участвовал в задержании Червоткина и других подозреваемых в совершении националистических нападений в декабре 2007 года. Однако никаких действий по понуждению задержанного приседать в бронежилете не совершал, и к даче показаний не понуждал.
Тимошенко признал, что видел, как Червоткин надевал на себя бронежилет, однако его никто не заставлял этого делать, равно как и приседать в нем. Откуда в милицейских кабинетах взялся этот бронежилет, Тимошенко сказать не смог, но уверял, что в их кабинетах вообще никаких бронежилетов не было.
Как уже писала ГАZЕТА.СПб, на перегоне между станциями метро «Невский проспект» и «Горьковская» неизвестные молодые люди напали на госпожу Монгуш и избили ее. Досталось от налетчиков и мужчине, который вступился за журналистку. После нападения молодые люди скрылись.
Сотрудники уголовного розыска Приморского РУВД вычислили предполагаемых обидчиков госпожи Монгуш. Среди одиннадцати подозреваемых оказался некто Андрей Червоткин. После его задержания стражи порядка передали родителям подростка его личные вещи, в частности цифровой фотоаппарат.
Родители задержанного ознакомились с последней записью и передали аппарат в управление собственной безопасности ГУВД. Именно эта запись и стала поводом для обвинения Николая Тимошенко.
Сразу после предъявления обвинений Николай Тимошенко был отстранен от исполнения своих обязанностей, однако продолжает ходить на работу, где исполняет отдельные поручения, не связанные с оперативно-розыскной деятельностью.
