Суббота, 1 ноября 2025
$80.5 €93.39 ¥11.3
7.3 C
Санкт-Петербург

Тысячи горожан получили квитанции за отопления с завышенными суммами

Тысячи петербуржцев получили завышенные счета за отопление в январе этого года. Как передает ГТРК Санкт-Петербург со ссылкой на главу Жилищного комитета Смольного Валерия Шияна, ошибочные квитанции получили жители 300 домов, сообщает РБК.

В частности, невероятные цифры содержались в квитанциях, которые получили жильцы двух домов на улице Зои Космодемьянской (Кировский район города). Сегодня туда поедут хозяйственники из Смольного с проверкой. Большинство же нарушений зафиксировано в Колпино. Плата за тепло там превысила нормативы в полтора–два раза.

При этом, как уверяет В.Шиян, во время текущего отопительного сезона управляющие компании, передающие данные с приборов учета в центр коммунальных платежей, где печатают квитанции, стали совершать меньше ошибок, чем в прошлом.

Что касается уже выявленных нарушений, то чиновник пообещал, что ошибки в счетах и переплату учтут в квитанциях в следующем месяце.
О том, как бороться с неправдивыми квитанциями, в Смольном думают давно. Среди прочего, чиновники предлагают в течение двух лет оснастить все общедомовые приборы учета специальными устройствами, которые в режиме реального времени будут передавать данные сразу в несколько контролирующих организаций.

Стоимость такого «модема», по данным СМИ, составляет около 14 тыс. руб. По всей видимости, оплачивать его установку будут сами жильцы — стоимость включат в квитанции. По словам В.Шияна, при установке таких устройств вероятность ошибок при начислении квартплаты сократится до минимума.

В прошлом году, кстати, когда квитанции с завышенными счетами за отопление получили около 600 домов, многие эксперты говорили, что причина такого «беспредела» не только в ошибках коммунальщиков. Так, по мнению председателя правления Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ Санкт-Петербурга Марины Акимовой, дело еще и в неотрегулированности порядка расчетов между управляющими компаниями (УК) и поставщиками тепла.
«Домам, где нет тепловых узлов учета, монополисты выставляют счета по нагрузке, но плату с жильцов за тепло УК собирают в соответствие с нормативами.

Получается большая разница, — утверждает М.Акимова, — которая в прошлом году накопилась в виде огромных долгов УК перед монополистами. Сейчас УК, главным образом государственные «Жилкомсервисы», пытаются переложить эти долги на жильцов в виде завышенной платы за отопление общедолевого имущества. И у них нет другого выхода».

Чтобы избежать подобных казусов, говорит эксперт, должно быть установлено четкое правило – платить монополистам нужно только те деньги, которые вносят жильцы. Требовать с УК доплаты неправильно, потому что другого источника средств, помимо квартплаты жильцов, у УК нет.

ТСЖ и ЖСК давно воюют с властями и монополистами по этому поводу, поэтому в их домах такие казусы происходят гораздо реже. К тому же в домах с активными жильцами, как правило, установлены узлы учета, так что «расчетные» долги не образуются.

Правда, завышение платы за тепло иногда происходит и в домах с узлами учета – из-за так называемого «перетопа», когда несмотря на теплую погоду в дом поступает очень горячая вода для отопления, но из-за отсутствия регуляторов, ее напор не уменьшается. Жильцы страдают от жары в квартирах и за это еще и переплачивают – главным образом за отопление лестниц, подвалов и чердаков, за которые они обязаны платить с прошлой осени. Некоторые председатели ТСЖ и ЖСК сами бегают в подвалы и прикручивают вентили отопления. И тогда переплата не возникает. «Жилкомсервисы» этим, понятное дело, не занимаются.

Напомним, в начале прошлого года тоже было много проблем с квитанциями. Так, Смольный даже запустил горячую линию по жалобам на квитанции ЖКХ. Также губернатор города поручил создать мобильные группы с участием представителей прокуратуры, профильных комитетов и районных администраций, которые бы проверяли правильность начислений платы за услуги ЖКХ.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

В Выборгском районе люди получают по две квитанции на квартплату

Жители около 1,5 тыс. домов могут получить в мае неправильные квитанции

Часть петербуржцев уже два месяца не получают квитанции на оплату электричества. В «Петроэлектросбыте» говорят, что во всем виновата почта

Жилищный комитет: В январской квитанции плата за отопление превышена по 263 домам (видео)

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ