От давки в общественном транспорте больше всего страдают жители Красносельского и Курортного районов. В Центральном районе ситуация средняя по городу. При этом пассажиры считают, что в центре самые неудобные маршруты. Эти и другие выводы – в результатах опроса петербуржцев о работе общественного транспорта, пишет «Мой район».
Государственное унитарное предприятие «СПБ Информационно-аналитический центр» опубликовало результаты телефонного опроса жителей Петербурга – насколько они довольны работой общественного транспорта в своем районе.
Средние оценки колеблются от 3,8 баллов по пятибалльной системе (в Адмиралтейском, Колпинском, Красносельском, Московском и Петроградском районах) до 4,2 (в Петродворцовом). В 2013 году петербуржцы больше всего жалуются три взаимосвязанные проблемы: дорожные пробки, большие интервалы движения общественного транспорта и неудовлетворительное состояние дорог. Но, например, в Адмиралтейском и Фрунзенском районах негатив вызывает состояние остановок – их оборудование и содержание.
«Если жителей Петербурга просят оценить работу общественно транспорта в конкретных районах, значит, уровень профессионализма и подход к транспортному комплексу поднялся на такие заоблачные высоты, что люди не знают, с какой стороны задавать вопросы, – считает эксперт общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.
– В нашем городе самое плохое транспортное сообщение между районами, здесь больше всего пробок. Бабушку до поликлиники (внутрирайонные связи) общественный транспорт довозит более-менее по расписанию, но обратите внимание: дворы, где больше всего купленных квартир, где живут состоятельные люди, завалены автохламом. Люди покупают машины и ездят на них один раз в неделю. Город превращается в одну большую пробку, в которой общественному транспорту не проехать».
Транспортный эксперт, лидер партии «Демвыбор» в Петербурге Иван Летюхин полагает, что худшим внутригородским районом по обеспеченности транспортом является Красносельский: «Там нет станций метро, а выходящая оттуда железная дорога упирается в перегруженную «Балтийскую». Электрички ходят нечасто, наземный транспорт «убит».
Из пригородных районов худший, на мой взгляд, – Колпино. Там тоже нет метро. Стало чуть проще проехать после открытия нового участка Софийской улицы. Есть проблемы с электричками: часть из них «вышибается» «Сапсанами», которые идут на Тосно. Часть электричек, идущих в сторону Понтонного вокзала, переброшены на Ладожский вокзал, – ходят они не слишком часто. Наконец, Петергофское шоссе, одна из основных артерий района, недостаточное широкое. Одним словом, выбираться оттуда проблематично.
Лучше всего транспортом обеспечен Фрунзенский район. Там достаточно автобусов. И маршруты подобраны правильно, идут прямо в центр. С недавних пор работают две линии метро. Неплохо обстоят дела на севере Калининского и Выборгского районов, где реконструированы все трамвайные пути. Автобусные маршруты тоже справляются с задачей, хотя несколько портит ситуацию низкое качество обслуживания техники в Совмещенном трамвайно-троллейбусном парке».
У обоих экспертов, опрошенных «МР», вызвало вопросы лидерство Петродворцового района в этом рейтинге. «Оттуда можно выбраться электричками. Неудобно попадать на Балтийский вокзал, соответственно, на станцию метро «Балтийская» «красной» линии, а это самая перегруженная линия петербургской подземки. «Проспект Ветеранов» вообще самая загруженная станция в России, даже московское «Выхино» не сравнится, и весь этот поток идет мимо «Балтийской». Шестой линии метро мы в ближайшем будущем не увидим: из бюджета на нее идет по миллиарду в год, а стоит она примерно 50 млрд.», – отмечает Иван Летюхин.
«Хорошо обеспечены транспортом те районы, где есть метро, – добавляет Владимир Валдин. – Наземный транспорт у нас работают через пень-колоду. Поэтому место, которое занимает в рейтинге Петродворцовый район, выглядит странным. Видимо, он несильно подвержен пробкам, и транспорт ездит более-менее надежно. Для сравнения, Пушкинский район, несмотря на удаленность от центра, уже не справляется с трафиком. Это единственный вывод, который можно вытащить из данного исследования».
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Депутат Киселева просит продлить «зеленую» ветку метро до Колпино
Скоростной трамвай в Красносельском районе появится не позднее 2020 года
Где должны быть построены новые станции метро (адреса)
До Красного Села могут пустить скоростной трамвай
Из города в Ленобласть запустят легкорельсовые трамваи
Колпино и Петербург соединит скоростной трамвай
Скоростной трамвай из Пулково до Московского вокзала пойдет через Купчино
В Петербурге могут появиться трамваи, развивающие скорость до 100 км/ч
