На только что открывшейся станции на мозаичном панно «Зодчеству Петербурга» фамилия архитектора Огюста Монферрана написана с ошибкой, сообщает корреспондент ЗАКС.ру.
Великие зодчие, создававшие наш город, перечислены на мозаичном панно работы профессора Академии художеств Александра Быстрова.
Автор Исаакиевского собора, Александровской колонны, особняка Лобанова-Ростовского значится в этом списке как «МонфеРан».
Фото Дмитрия Ратникова, Карповка.нет
Новая станция соединила сразу три ветки питерской подземки. «Спасская» введена в эксплуатацию без выхода на поверхность, вестибюль планируется открыть через два года.
Как выглядит станция «Спасская»
Мнения интернет-сообщества относительно этого события разделились. Вот, что пишут блогеры о новом пересадочном узле :
br0mberg: Я люблю смотреть новые станции метро. =) Вот и сегодня не смог удержаться и просто так поехал с двумя детьми посмотреть на первую питерскую тройную станцию.
Ну теперь всё как в Москве: куча людей стоят в переходах смотрят на карты и стонут себе под нос: «Ну куда же, куда дальше идти!». Чтобы пройти по кругу все три станции нужна хорошая физическая форма, так как переход между Садовой и Спасской, а также Сенной и Спасской извилист и идёт то вверх, то вниз. А сама станция жёлтая, кажется низкой.
ulibaustebe: Выйдя сегодня из подземного перехода на станции метро… кажется, Садовая…
Кажется — потому что я пока что ещё толком не разобралась, как сочетаются между собой Сенная, Садовая и новорожденная Спасская. Да, у нас открылся первый тройной переход, знайте же, кто не знал!
А ещё половина жёлтой ветки теперь сиреневая. И с этим тоже путаница.
alyra_cair: Чья больная фантазия породила эту сюзюлевую ветку метро?
Чтобы попасть с поверхности на станцию Садовая, теперь надо спуститься в метро, обнаружить, что теперь это ни фига не Садовая, а вовсе даже Спасская, дойти до середины станции, спуститься по лестнице, пройти по длинному коридору, подняться по эскалатору, пройти по еще одному длинному коридору, еще раз спуститься по лестнице — и вуаля!
Дойдя пешком где-то до Достоевской, вы наконец-то окажетесь там.
А вот зачем все это? По большому счету, все осталось как было, только в десять раз неудобнее.
hooligad: Не понравилось: новая схема метро — очень уж острая, резкая, линии тонкие, правый берег нарисован некрасиво, общее ощущение — что это макет робота паукообразного.
Прошлая — закругленная, с более толстыми линиями, плавная — нравилась больше. Не понравилось начальство метрополитена, облажавшееся с вводом в строй новой станции. Зачем была нужна эпопея с установкой этих якобы новых, современных эскалаторов на Спасской — непонятно, ибо проблем от них дофига и больше, а впечатление своей медлительностью, тряской, шумом производят ужасное.
Зато были красиво освоены большие средства на аж двойную замену за последние месяцы схем в метро и указателей. Теперь сложнее добираться до стадиона — минус. А жителям зеленой ветки и подавно еще много лет придется делать двойную персадку, т.к. прямой пересадки зеленой ветки с фиолетовой нет и не будет еще очень долго.
Теперь сложнее уезжать с Сенной площади (где часто в последнее время бываю) домой, т.к. у «моей» Спасской нет вестибюля, приходится идти двойными переходами. По той же причине неудобней теперь ездить по работе с Владимирской на Сенную в ЗАКС.
Понравилось: поезд по перегону Спасская-Достоевская идет быстрее, чем раньше. На Спасской теперь конечная и можно сесть ессиче без проблем=) Сама станция более-менее, только, к сожалению, на ней мало свободного пространства. Ну и в общем типа наше метро стало модерновей.
igradi : Ничего современно-кардинального в эскалаторах не заметила. По сравнению с тихо мурчащими старыми — как на блендере прокатилась. Страшно даже представить, сколько в эти хлипкие лесенки денег вбухали. И переход можно было сделать ровным, без мразматической ступеньки — просто удлинив эскалаторы. Но денег как всегда пожалели) (это о переходе на Сенную)
duhonavt: Дизайн — что в Третьем Рэйхе!
scarydoll : Мне почему-то было немного клаустрофобично по ней идти… Нормальная станция.
booky_moussy :Вроде еще до кризиса строили — почему же пластик на стенах кишкообразных переходов? И такие низкие потолки. И пакостный наклон скользкого мраморного пола — я сама видела, как сегодня там падали люди. И узкий тоннель самой станции. Брр.
granite_golem :Тесно как-то. «Невский проспект» того же колонного типа, но там коридор (или как это называется) шире. Плюс еще везде какой-то скользкий камень — что на станции, что в переходах. И больше всего не понравилось, что на переходе «Сенная площадь-Спасская» коридор идет под уклоном — и со скользким камнем на полу, да. По-моему, верх идиотизма. Кому такой уклон нужен? Ровно не могли сделать?
igor_starkov : Там пол скользкий, можно кататься, как по льду. Только что оттуда. С какой-то девкой катался наперегонки. А интерьер стремный, точно фашистский, бункер
moi_nick_zanjat : Мне понравились новые станции. Но Спасская действительно навевает атмосферу Третьего Рейха
Коллаж: om108
avis_avis : Мне понравилась. Такая… Монументальная. В лучших традиция ленинградского метростроя.
А эскалаторы и вправду шумные. И пол скользкий — но он быстро ушаркается… На «Спортивной» тоже скользкий сначала был. И на «Чкаловской».
fibi_: Все уже сказали, но повторюсь: Очень шумный эскалатор, ассоциации с мясорубкой TheWall Пинк Флойда. А скользкий пол… Хорошо, что снег уже почти сошел!!! А иначе травм бы не избежать. И так скользишь вдоль стенки, так если бы еще мокрым был пол — все
danich_ : Wolfenstein
Мнения читателей ГАZЕТЫ.СПб:
Андрей: Это для того, чтобы все медленно ходили и смогли наконец оценить красоту станции. Когда все насмотрятся, начнут замену полов месяца на два, (вернут старые карты метро, сменят указатели на станциях и т.п. на время ремонта)… Это ж сколько средств можно будет освоить!
ВИФРРГ: На самом деле — сколько себя помню, первые месяцы после открытия скользкий пол был абсолютно на всех станциях. Потом, когда полировку каблучками покоцали — становилось нормально.
Мари: Да, на Просвещения тоже катались. Но вообще-то это безобразие.
Сатико: Да, на Сенной и Достоевской тоже катались, но потом все пришло в норму. Однако пора уже задуматься о качестве покрытия.