Вторник, 16 сентября 2025
$84.38 €99.33 ¥11.83
14.5 C
Санкт-Петербург

Юрий Шевчук о финансовом кризисе, политике, музыке и многом другом

— Вы проводили концерты «Не стреляй», вы приходили на «Марши несогласных», у вас есть гражданская позиция и вы ее выражаете, в отличие от многих других музыкантов. Скажите, вы не ощущаете себя в одиночестве?

— Нет. Я ее выражаю. Мир по-прежнему сходит с ума, Маша. Глобальная экономика подхватила насморк. Мы живы, нормально. Вот «Не стреляй», да? Главное, что могу сказать…

Вот когда я очень сильно переживал, когда я объявил минуту памяти по всем убиенным со всех сторон, — 20 лет ведь идет гражданская война, национальные войны, конфликты уже 20 лет, с 1988 года, — и когда «Олимпийский» СКК, 15-20 тысяч народу, вы знаете, когда предложил минутой молчания помянуть всех погибших на этих ужасных войнах, вы знаете, в зале была такая тишина… А я стоял и думал: вот сейчас кто-нибудь что-нибудь крикнет, гаркнет, какой-нибудь ужас произнесет, или еще что-нибудь. Вы знаете – ничего! Полная тишина.

И я увидел гражданское общество, которое может быть на минуту на эту, но все-таки вот эта наша публика, которая пришла разделить с нами наши сомнения, наши размышления по поводу вот этих всех войн, которые сейчас происходят, — я увидел гражданское общество. Я может быть говорю пафосно, но эта минута… я просто очень возрадовался и был счастлив.

— А произошло ли какое-то изменение? Вы выступаете в течение многих лет, вы можете сказать, что глаза этих людей стали какими-то другими?

— Могу сказать. Они стали близкими, родными. Потому что искусство, оно влияет косвенно, но когда ты видишь в этих глазах сопереживание, это очень важно. Это человечно. И ты понимаешь, что концерт получился. Больше ничего не нужно.

— Вы выступаете, потому что у вас есть чувство сопереживания. Почему это чувство…

— Да оно у всех есть! У всех есть.

— А почему никто не выступает, кроме вас?

— Ну, почему? Все выступают.

— Все выступают с концертами, и не выступают с гражданской позиции, не выступают против…

— Даже Володя Двордик, когда мы сделали вот эти концерты «Не стреляй», — он такой большой шутник, наш художник, — он сказал: ну что, Юра, следующий концерт, я думаю, надо назвать «Не укради»! Мы так весело хохотали! А неплохо звучит, да? Вы идете по Москве, и вдруг огромный плакат ДДТ «Не укради». Потом: «Не прелюбодействуй». А что? Еще десять концертных программ у нас будет, есть, над чем работать. Нормально.

— Отлично. Я только «за».

— «Не укради», да? Конечно, смешно. Но, с другой стороны, и не очень. Но злободневно же… «Не укради».

— А кто будет иначе за это выступать?

— Придут люди, опять на минуту какую-то наступит на концерте гражданское общество. Замечательно! Я видел будущее. Я видел будущее России, замечательные глаза! Если этих пацанов наших не поубивают на этих войнах, на фарш их не пустят, мозги молодежи нашей, в результате вот этих идеологий, я думаю, в России будет все очень хорошо. Замечательная будет страна! Я абсолютный оптимизм. И кризис тоже, Маша.

Ну, все воют, тяжело, конечно. Ну, может быть, возможно рабочие нашей страны подойдут к тому, что надо организовывать независимые, настоящие профсоюзы. Понимаете, художник он ведь такая вещь-то – голодная. Блестяще голодная! И нашему брату кризис как бы по рок-н-рольному барабану. Вот. Художнику любому.

Мы все блестяще голодны, и кризис дает возможность нам всем выйти из этой стабильности, стагнации, посмотреть мир, вглядеться в отражения свои в этих бесчисленных зеркалах Вселенной, да? И на что-то решиться можно. Как-то, может быть, наше правительство повернется к Куршевелю задом, а к народу передом, струхнув вот этого коллапса экономического. Не знаю… Но это всегда интересно. Это жестоко, но это интересно.

— У меня вопрос. Вот вы выступаете против милитаризации, против навязывания образа врага, против вот этой ненависти…

— Конечно, конечно.

— А вы говорите о том, что кризис нас может как-то вывести, вы смотрите с оптимизмом в глаза, видите отражение…

— Я очень рад, что цена на эту дрянь, — извините за грубое слово — на эти углеводороды упала, и халява эта закончилась.

— Я хочу просто понять: а что все-таки нас вытянет? Что станет такой мобилизующей силой?

— Начнем думать. Начнем думать!

— Ну, думать о чем? И кто будет вот этими, которыми начнут думать первыми, которые поведут за собой остальных?

— Просто будем думать. Это уже немало. Когда человек задумывается, это уже какое-то начало какого-то пути.

— А когда в России такое было?

— Да много раз было! В 91-м задумались, в 85-м задумались… всегда задумывались. Нормально.

Изображение “http://www.joymusic.ru/files/u1/6a00cd97861b16f9cc00e398e2e9b60005.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.
Юрий Шевчук на «Марше несогласных». Фото joymusic.ru

— А почему всегда задумывались, задумывались, а потом – раз! И обратно. Почему?

— Потому что мы вот такие… азиаты. Очень любим свое коллективное бессознательное. Очень любим царей, императоров и очень любим не думать при этом. Просто за нас все должны решать! До сих пор эта тоска, она из нас прет всех… как то вот дядя Вова и дядя Дима за нас все решат, подумают, придумают.. Ну, да, есть это. Но мне кажется, что-то меняется. Меняется! Потому что я вижу много молодежи, может быть поэтому я так молод и оптимистичен. Хотя молодежи сейчас тяжело выживать. Но и нам было нелегко! Но, с другой стороны, много, много светлых мыслей, светлых голов сейчас. Много интересного.

— А где вы видите светлые мысли? Где вы находите светлые головы?

— Я общаюсь. На кухнях, конечно, не по телевизору. По телевизору светлую голову увидеть очень сложно. Посредством общения, на кухнях, где-то, где мы репетируем, на студиях, на концертах, после концертов. У меня после концертов, бывает, в гостинице набивается полный номер молодых девушек, юношей, и мы с ними сидим на полу и размышляем о мире, о жизни, о России. Обо всем. Замечательные ребята у нас!

— А вот эти замечательные ребята, с которыми вы собираетесь на кухнях, я надеюсь, их много…

— Процентов 15-20. Это немало, кстати. Остальные, конечно, все с пивом на улице. Но…

— В 80-е годы все хотели свободы, было ощущение, что вот этот вот занавес должен рухнуть, вот эта вот система подавления личности должна исчезнуть…

— У меня песенка была: «Ты жаждешь свободы, но не знаешь, как эта баба страшна». Да, была такая песня…

— А сейчас то что будет? Вот на чем оно будет?..

— Что будет, что будет… Жить будем, Машенька! Жить будем, любить будем…

— Человек труда появится…

— Маша, каждый на своем участке фронта должен пахать, работать, и по возможности, честно. Вот и все. Я ведь никакой не политик, и не Кашпировский. Я не обещают, что у всех волосы позеленеют, понимаете? Работать надо, жить, думать. Находиться в динамике.

— Вот сейчас много молодых, они живут, они думают. Почему этого недостаточно? Что вас заставляет думать, что их станет больше? Вы говорите «изменится». Вот сейчас плохо. Сейчас же плохо?

— Конечно, сейчас социальные… как там правильно? – лифты – отсутствуют. Они все сломались, и молодежи вдумчивой, умной очень трудно придти в политику, еще куда-либо. Трудно честному молодому человеку пробиться во власть, рулить страной. Но, тем не менее, я считаю, что вот это количественное, да? – оно перерастет в качественное. Безусловно. Хотя, с другой стороны, масса реакции: мочи Америку, мочи Грузию, мочи тех, мочи этих, мочи всех… Этого тоже достаточно. Идет нормальная борьба, битва добра со злом.

Один журналист, когда я об этом сказал, говорит: «Извините, а вы на чьей стороне?» На что я ему сказал честно: «Наверное, когда ласты склею, я это узнаю». У меня случай был один удивительный. Мы ездили по Израилю, проезжали такую полянку – лунища огромная, облака, ночь… Я шофера спрашиваю: а что это. А это, — говорит, — Армагеддон. Я говорю: как — Армагеддон? Так – Армагеддон. Я вышел. Такая вспаханная земля, такие куски земли жирные, такие кадмиевые, коричневые… Я вышел в это поле, посмотрел на небеса… Лунища, облака летят… И меня как поразило, знаете, я думаю: вот здесь будет последняя битва добра и зла. И у меня такой вопрос: Юра, а ты на чьей стороне будешь? И я думаю: а я не знаю… Потому что я весь в иллюзиях тоже, мне кажется, что я делаю добро, а может быть…

И многие из нас не знают этого. И, может быть, и слава Богу. Хотелось бы, конечно, мысль неплохая. И каждому из нас задавать ее время от времени. А на чьей стороне ты на самом-то деле? И вот эта краткосрочная правда… Я новое слово придумал: «эвоиллюзионизм». Это которые не эволюционные процессы, а иллюзионные. Иллюзий очень много! Очень много иллюзий, что мы все встали с колен. Много иллюзий, что скоро нам всем придет кирдык. Очень много иллюзий, понимаете? А вот, жизнь – это поле. А поле перейти… Да? Как Пастернак писал. Есть. Надо жить. Надо жить, ребята. Всех с Новым годом, с новой жизнью. Все нормально! Нормально.

— Я была тоже в этом месте, где Армагеддон, и у меня было совсем другое ощущение.

— Другие мысли? У всех по-разному.

— Было зелено, прекрасный день, и это совершенно не ассоциировалось…

— Не было никакой зелени! Были куски земли…

— Там даже как-то казалось, что решающая битва уже позади.

— Валки земли были вспаханные красиво…

— Ну, вот скажите, люди считают, что поднимаются с колен. Это же навязывание каких-то старых… Это же не какая-то новая идеология!

— Нет, конечно. Старая, да.

— Старая. Может быть, оно хорошо, что старая, потому что… ну, вроде старая, вроде как понарошку, вроде скорее наносное, чем что-то очень глубинное, во что верят…

— Отсюда вопрос: не старая ли мы уже цивилизация? Если мы так цепляемся за все старое. Я еще раз говорю: я был бы полный пессимист, если бы не видел эту молодежь замечательную нашу. Нормально, нормально. Я думаю, мы еще не такие старые, еще достаточно пассионарные, мне кажется. Вполне, вполне.

— А вот скажите, вы ходили в этом году на Марш несогласных в Санкт-Петербурге. Вы почему решили, что вот я выйду? Что произошло?

— Ну, потому что я – чтобы это не пафосно звучало – потому что мне было очень неприятно, что за меня все решают, я просто имею свое собственное достоинство, и мужское и всякое. Мне было неприятно быть винтом, рабом каким-то, за которого все решают и так далее, и так далее. Меня туда, конечно, понесло, вынесло. И думаю, что был прав, и ни сколько в этом не сомневаюсь. Все нормально.

— Вы сказали, что вы на стороне добра. Вот вопрос: а ваши политические взгляды, они какие?

— Достаточно либеральные, демократические. Я считаю, что у нас в стране должен быть независимый суд, независимые исполнительная власть и законодательная. Вот три кита, на которых должна стоять Россия. Я в этом абсолютно убежден.

http://a7.vox.com/6a00cd97861b16f9cc00e398a9584f0001-pi
Фото newsmusic.ru

— Вот есть вопрос от слушателя. «По вашему мнению, какие политические силы получат власть, если предоставить россиянам возможность свободных выборов? Нацисты? Коммунисты? Может, уж лучше Путин-Медведев?»

— Я понимаю этот страх многих людей, что лучше уж там… От добра добра не ищут, и действительно…

— От добра…

— Да, да, да! И может быть Путин-Медведев, эта жесткая вертикаль. Может быть, мы как нация еще не созрели к свободным выборам. Потому что, действительно, могут придти всякие оголтелые к власти. Хорошие ораторы такие, да? Но, с другой стороны, не знаю… Я всегда стоял… Понимаете, путь вот этого страха и недоверия к людям простым, вот этого полного недоверия власти, он тоже ведет в тупик. Он ведет в тупик! Потому что воспитывать рабов, безмозглое стадо, которое голосует, как это выгодно правительству – в этом ничего хорошего нет.

Мы можем придти к тому же. И нацизм, и так далее, и так далее на таком очень большом государственном национал-социализме, что прошла Германия и многие страны. Этот путь тоже никуда не ведет. Мне кажется, здесь надо аккуратно, осторожно, без радикализма. Надо знать очень Россию, людей наших очень знать. Некоторые демократически настроенные лидеры, они все-таки, наверное, не очень часто бывают по деревням и весям, не очень много общаются с простым народом, обычным. С другой стороны, нужно , конечно, верить в свободную личность. Потому что без свободной личности… Понимаете, я человек православный, да? Но вот это вот – Царь, Православие, Народ – меня не устраивает.

А куда, Машенька, мы денем мусульман? Вот куда мы мусульман денем? А их уже полстраны. Куда мы денем другие конфессии религиозные? Мне кажется, если мы освободим все-таки личность и сделаем во главе угла свободную личность, — неважно, какой она веры, неважно какой она национальности! – если мы будем уважать этого российского мужика, российскую женщину и ребенка, все встанет на другой уровень отношений. Вот. Нам нужно человека поднимать сейчас! Человека поднимать в стране. Я еще раз говорю: просто человека, гарантировать ему свободы, чтобы его не давили разные чинуши, чтобы ему давали дышать, давали работать…

— Люди сами и приветствуют, что им не дают дышать. Может быть, они сейчас не будут приветствовать, что им не дают работать…

— Не все, не все.

— Есть опросы. Есть такой вечный спор о том, заслуживаем ли мы власть, правителей…

— Да, да, да. Что мы заслуживаем это правительство… Может быть, в этом есть какая-то сермяга. Но, с другой стороны, без свободной личности в нашей стране мы ничего не построим. Мы так же будем цепляться за эти нефтяные шприцы, у нас не будет ни экономики, никакого бизнеса, ни сельского хозяйства, ни больниц… Ничего вообще не будет! Я вот был в Онкологическом центре позавчера. Какой-то ужас просто! Эти толпы больных раком… Эти грязные лифты… Отвратительно просто! Неужели мы, имея такие деньги, ничего, ни одной больницы нормальной не построили? Ничего вот этого нет, нет уважения к личности!

— Вы знаете, я была в больнице и была свидетелем одной сцены, которая меня поразила очень глубоко. Это было прямо при входе – гардероб, бахилы… И там сразу вывозят труп человека. И подходит женщина к врачу и спрашивает: а как моя дочка? И прямо там же, при всех, врач ей говорит: а ваша дочка умерла. Она начинает плакать.

— Я много это видел. В коридорах…

— В этот момент подходит кто-то и говорит: А, Семеныч, поздравляю тебя с днем рождения. Вот откуда это? Это же неуважение к личности не от власти.

— Солдатики, которые, как говорят всякие там дугины и кургиняны, что благодаря этим солдатикам нашим мы спасли империю… а эти солдатики сейчас дохнут по коммуналкам с перебитыми позвоночниками, никому на фиг не нужные абсолютно! Как отработанное мясо, тот же фарш. Пока не будет отношения нормального к человеку, к личности, у нас ничего не будет. Не будет ни больниц – ничего!

— Я понимаю: власть плохо относится к личности, личность – к другой личности…

— Власть, мне кажется, вообще не понимает, что такое личность. Потому что она сама оттуда же.

— … какое-то иго, пришедшее ниоткуда, властвующее совершенно … (неразб)

— То же самое! Она не понимает этого, что свободная личность – это не так страшно, на самом деле. Не так страшно это все. Это хорошо, это основа жизни просто.

— Одна личность и другая личность. Без власти она понимает, что другая личность свободна? Она испытывает к этой личности уважение? Она испытывает уважение к ее свободам и потребность в собственных свободах? Вот давайте забудем про власть, оставим ее за скобками. Люди, которых вы видите?

— Разные люди совершенно, которых я вижу. Много замечательных людей. Много – не очень. Вы знаете, я просто хочу сказать людям, коли уж мне дали вот эту трибуну… Ну, ребята, ну, невозможно просто обожать правительство, монархию и вставать с колен и при этом быть просто никем! Что тебя завтра туда пошлют, послезавтра тебе дадут кусок хлеба, а послепослезавтра у тебя его отнимут.

Так жить нельзя просто! И вот наша интеллигенция, многие мои коллеги… надавали им подачек, там режиссерам – по театрику, моим рок-коллегам – по лимузину и так далее, и все рады, все довольны, сыты, никого никакая налоговая не тронет. Все хорошо, прекрасная… Мочить в ментах их не будут, потому что они неприкасаемые все… Все хорошо! Все, понимаешь, как-то вот… Я к этому сторонне отношусь, но, с другой стороны, меня тоска берет. Тоска берет, потому что та же молодежь… Тоска – вещь неплохая. Неплохая тоже.

— И продуктивная.

— Я очень злорадствую, что эта попса лишилась своих корпоративов новогодних, да. Хоть какой-то плюс.

— Ну, да. У нас какая-то была жизнь – один сплошной корпоратив.

— Сейчас его поменьше, этого пира во время чумы.

— Но тогда не было чумы, а сейчас чума, и нету пира, в принципе.

— Так и должно быть.

— К вопросу о корпоративах и обо всем этом всеобщем сотрудничестве, согласии с властью…

— Да Бог с ними! Я вот хочу сказать, что я диск записал хороший. В Париже, в прошлом году. И вот сейчас к Новому году он выйдет. Называется «Ля шопэ» (Ларек). Хороший диск… Можно, я расскажу? Политика достала уже.

— Расскажите.

— Ну, вот. Костя Казанцев, автор аранжировок – многочисленные слушатели, они знают Костю по его работе с Алешей Дмитриевичем, с Владимиром Семеновичем Высоцким. И вот как-то угораздило его и со мной поработать. Он выбрал сам песни, сам их аранжировал, и вот к Новому такой альбом. Альбом, конечно, о России. Там разные песни…

— Там есть эта песня про нефть, как раз.

— Там и про нефть. Есть совершенно свежие песни, есть очень и очень старые. Такие как «Первая осень» есть там, с цыганским хором. Играют очень много музыкантов. Мы собрали музыкантов, наверное, 60. И бразильцы там играют, и румынские цыгане, и швейцарские аккардионисты, и так далее … Такой word musical получился на русской основе, на русском языке. Так что прошу послушать, если захотите.

— Можно покупать?

— Через неделю «Навигатор Рекордс» Козин Алексей с Анечкой, они вот издадут. Буквально через неделю.

— Скажите, а ваши песни пускают на радиостанции, на телевидение?

— Иногда – да, иногда – нет. Какие-то слова вырезают, может быть, на их вкус неформатные. Вот у меня есть строчка «Когда закончится нефть…» Она, причем, написана года два назад, но сейчас она стала совсем актуальна. Там есть строчка: «… наш президент помрёт». Ну, вот все радиостанции решили вставить «пип».

— Так и чего – они согласились вставить «пип»? По-моему, очень… «…наш президент пип».

— Ну, может быть и так, да. Но я думаю, они это тоже не вставят. Ну, ладно, неважно.

— Много было вопросов на эту тему. Вас как-то притесняли? Вот вы чувствовали, что вот вам отказали в каких-то заказах, вас куда-то не пустили?..

— Концерты нам не запрещают. А то, что мы не формат уже… Вот Пятый канал. Там поменялось начальство, на Пятом канале , питерском. Он идет на всю страну, и они вот без купюр… Это первый раз, Маша, за 10 лет, когда они сами сказали: «Юра, мы снимем эту вашу программу «Не стреляй». Мы считаем, что она хороша и актуальна. И мы ее покажем без купюр». Я там сам что-то даже подрезал, какие-то вещи, которые меня ломали. А так – без купюр, без рекламы был концерт целиком, в прайм-тайм показан по всей стране. То есть, что-то, понимаете, происходит.

Изображение “http://www.cirota.ru/forum/images/57/57884.jpeg” не может быть показано, так как содержит ошибки.
Документальный фильм «Земное и небесное». Фото cirota.ru

— Что-то меняется?

— Может быть, что-то меняется. Потому что люди совершенно бесстрашно показали полностью ДДТ, в чем нам отказывали очень многие телеканалы. И отказывают до сих пор, да.

— Ну, да, Пятый канал заметно выделяется своей…

— Там команда такая, очень интересная. И Пятый канал, кстати, сейчас все лучше и лучше, как-то честнее, тоньше становится. И он становится все более питерским таким. Это очень хорошо.

— Я должна вас спросить, было много вопросов от слушателей. Некоторое время назад появилось письмо деятелей культуры президенту России с просьбой о помиловании Светланы Бахминой. Вот многие люди не смогли найти под этим письмом вашей подписи. И зная вашу смелость и нескрываемую гражданскую позицию, хотят понять, почему.

— Нет, ну просто они меня не нашли — в деревне сидел. У меня там телефон не работал.

— Ну, чтобы их успокоить – вы подписали?

— Да, я подписал. Я позвонил Диме Муратову и сказал, что я подписываюсь. Запросто. Могли бы и не спрашивать. Женщину очень жалко, как впрочем, и других, которые сидят в тюрьмах. У нас вообще очень жестокие суды. Я вот иногда выступаю по тюрьмам. И когда ты видишь этих ребят молодых, которым дают 4 года тюрьмы за мобильный телефон, это, по-моему…

— За кражу мобильного телефона…

— Ну, да! А если они вдвоем украли, то 6 лет. Уже групповуха. Куда это годится? 2-3 года дают за мобильный телефон! Где-то там у метро отняли у кого-то… ну, это же невероятно! У нас сейчас закон об амнистии вообще не работает. Государство стало очень жестоким! Насколько я знаю, в начале этого года за полгода был амнистирован только один человек. А при Травкине, лет пять назад амнистировали по 300-400 человек в год.

— Скажите, а государство, оно более жестокое, чем общество?

— Да, жесткое. Суды жесткие стали. Очень жесткие.

— Но все-таки оно более жестокое, чем общество в среднем, чем люди сами по себе.

— Ну да, я думаю, так. Потому что очень много жести такой… Да, очень много. А это от страха! От страха, конечно.

— А чего боится власть?

— Я в свое время участвовал в фильме, мы с Андреем Сергеевичем Смирновым делали фильм, который тоже нигде не показали — «Свобода по-русски». О русской демократии, истории русской демократии. У меня было интервью с Грызловым. Не только у БГ, у меня тоже. Я ему говорю: а вы не боитесь, господин Грызлов, что вот вы так все гаечки прикрутили, и что бомбисты уже появятся, и уже с русскими фамилиями, и под ваши каретки начнут кидать? Потому что вы пар-то должны выпускать хотя бы из-за чувства собственной безопасности». Грызлов на меня мрачно посмотрел и сказал: «Я передам». Не знаю, кому. Но был такой диалог с ним.

Власть очень боится! Вот это продление власти – это страх! Не знаю, почему боится-то? Почему эти мигалки, охрана? Почему нужно бояться наш российский народ? Я не понимаю этого. Почему все боятся наших людей? При этом везде декларируют, что они их очень любят. Но любят как-то… из-под стекол темных автомобилей бронированых. Власть жестокая, конечно. Жесткая, очень жесткая!

— Вот вы рассказывали про свой новый альбом. Спрашивают: «А почему вы записывали в Париже? Вы говорите о рок-музыкантах, которых купили за лимузины, а сами тоже ни в чем себе не отказываете».

— Ничего подобного! Мне помогли друзья с деньгами. Кстати, Андрей Вайтко, Игорь Шкулаев… Я бы без них никогда не записал. Меня пригласил Костя Казанский. А Костя Казанский как-то в Россию не захотел приехать. Мне было интересно. Были такие творческие художественные задачи, интересно было поработать с французскими музыкантами. Нет, пафоса здесь нет никакого! Никакого пафоса нет и быть не может! Пластинка, по-моему, совершенно другая. Если вы сравните с «Прекрасной любовью» , это совершенно другой альбом. Как-то мягче. Там есть, мне кажется, шарм какой-то. Ну, есть какая-то работа, да…

Костя мне все время говорил: «Юрий, кричи шепотом! Кричи шепотом!» Как-то он надо мной поработал. И это такой мастер-класс для меня. Этого выдающегося музыканта, аранжировщика. Он мне очень много полезных советов надавал. Я с ним работал, я видел, как он расписывал аранжировки – это было большое художественное счастье для меня, с ним поработать.

То есть, никакого пафоса здесь, никакого павлина Шевчука — эх, не записать ли мне в Париже – нет!

— Вместо того, чтобы записать здесь… Понятно.

— Мы, кстати, вели его на своей студии. Там только записали.

КСТАТИ: «ДДТ»,»АВВА» и Лучано Паваротти признаны самими раскупаемыми в России исполнителями. Об этом было объявлено в начале декабря на Х церемонии вручения премии российской музыкальной индустрии «Рекордъ-2008». В почетной номинации «Альбом легенды» победил диск «ДДТ»  под названием «Прекрасная любовь». «Эта награда одна из самых объективных, поскольку победителей выбирает не жюри, они определяются на основе реальных показателей», — пояснил на торжественном вечере учредитель премии Евгений Сафронов. «Лауреатами становятся те, чьи альбомы продавались в этом году лучше остальных и чьи композиции наибольшее число раз звучали в радиоэфире», — цитируют Сафронова «Аргументы недели».

— Говорят, что в России есть один вопрос, который сейчас тоже становится актуальным: уезжать или не уезжать? Вы…

— У меня вопрос этот никогда не стоял просто.

— А почему? Что для вас вот эта вот общность?

— Я люблю нашу страну и люблю здесь жить.

— А что вы любите?

— Я люблю просто.

— Вы любите что? Вот вы можете это описать? Вы любите…

— Я люблю здесь курить. Я люблю свой диван, на котором я мечтаю и что-то там в голове у меня шевелится. Я люблю своих друзей замечательных. Люблю свою маму, своих детей. Я все люблю! Я люблю эту землю, люблю наш народ, такой расхристаный. Я люблю здесь выпивать с прекрасными людьми, люблю курить. Люблю общаться, давать концерты. Для меня другой страны… Как бы я не космополит здесь, извините. Не космополит. Я люблю зайти в храм, мне там очень хорошо. И тоже не могу объяснить – почему. Не все объяснишь. Любовь разве можно объяснить? Не знаю…

— Некоторые пытаются.

— Я никогда не пытался . У меня с этим тяжело.

«Эхо Москвы»

СПРАВКА: Юрий Юлианович Шевчук (род. 16 мая 1957, Ягодное, Магаданская область) — российский поэт, композитор и продюсер, бессменный лидер группы «ДДТ». Создатель и руководитель ТОО «Театр ДДТ».

Свои ранние песни Шевчук писал под влиянием бардов, в первую очередь Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы и Александра Галича, а также русских поэтов Серебряного века — Осипа Мандельштама, Сергея Есенина и других. Шевчук продолжал развивать тематику песен Высоцкого, за что его до сих пор нередко сравнивают с великим бардом. Основной тематикой раннего творчества Шевчука была гражданственно-патриотическая лирика, а также социальная сатира и протест.

Общественная деятельность

В политике. Неоднократно выражал несогласие со властью (в частности принимал участие в «марше несогласных», см. выше)

В культуре. Выступает против сноса исторических зданий Санкт-Петербурга, собирает информацию по утраченным в последние годы памятникам архитектуры (в частности обнародовал статистику во время экономического форума, см. выше). Является противником современной российской популярной музыки, считая её бездуховной.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Терминал Port Favor, расположенный в порту Усть-Луга, имеет потенциал отгрузки до 200 тысяч тонн за один заход судна. Эта информация была представлена на расширенном заседании редакционного совета журнала «Гидротехника» (медиагруппа «ПортНьюс»), где директор проектов ООО «Морстройтехнология» Александр Богун изложил основные аспекты развития терминала.В своем выступлении Богун акцентировал внимание на важности комплексного подхода в строительстве, включающего восемь ключевых этапов. Каждый из них связан с определенными задачами, начиная от создания первой инфраструктуры и железнодорожного фронта длинной почти 7,5 км и заканчивая установкой купольных и хребтовых складов.Как сообщили в пресс-службе компании, в результате реализации проекта терминал обретет три причала общей длиной 819 метров, из которых два уже функционируют, а также складские мощности, позволяющие хранить до 510,7 тыс. тонн груза. Полная пропускная способность...
Аналитики холдинга «МТС Медиа», который является частью цифровой экосистемы МТС, изучили предпочтения петербуржцев в выборе досуга летом 2025 года. Исследование показало, что свободное время жители Северной столицы чаще всего посвящали просмотру научной фантастики и комедий, а также читали литературу в жанре фэнтези и слушали рок- и рэп-композиции.Сервис KION сообщает, что по объему потребленного киноконтента за летний период Петербург занял третью строчку в общероссийском рейтинге. Наибольшую активность у экранов проявляла аудитория в возрасте 35–44 лет, причем как женская, так и мужская ее часть. Главной кинопремьерой для местных зрителей оказалась фантастическая драма «Кракен», где главную роль исполнил Александр Петров. Также горожане отдавали предпочтение более легким комедийным лентам, таким как «Три сестры», «Нереалити» и «Театральная зона».Помимо кино, популярным времяпрепровождением было чтение. Активность...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ